Если вы большой фанат шутеров от первого лица, но еще не знакомы с серией игр halo, то смеем вас заверить, что это большое упущение.
Мир шутера Halo — общая информация
Действие серии происходит в двадцать шестом веке. По сюжету человечество к 2080 году настолько разовьет технологии, что начнет изучать околоземное пространство и даже приступит к колонизации других планет.
Первый же контакт с инопланетными формами жизни случится в 2525 году. И, разумеется, инопланетяне не будут милыми и приветливыми. Разразится первый конфликт человечества и коалиции инопланетных рас, которая более известна как Ковенант.
На момент начала сюжета игр halo infinite человечество разработало суперсолдат «Спартанцев» для войны с инопланетными агрессорами. Главный герой серии Мастер Чиф является спартанцем второго поколения и действующим лицом почти всех игр серии. Для того чтобы не нагружать вас обилием информации, мы коснемся только основных сил, двигающих сюжет, ключевых событий и важных персонажей. Знание этого уже позволит вам расширить свое представление об игре.
Предшественники и Предтечи
Изначально были Предшественники, их история практически неизвестна. Но ясно, что именно они создали человечество и Предтеч. Они были своего рода богами. Однако они заявили, что созданная ими раса Предтеч была ошибкой и что после их ухода человечество будет оберегать галактику. Все это не понравилось первым и они восстали против творцов. В ходе долгой войны творения уничтожили создателей и заняли их место по защите более слабых и не развитых рас в галактике. И они довольно хорошо справлялись со своей задачей, до тех пор пока не пришёл Потоп.
Потоп
Это было не стихийное бедствие, как уже успели многие представить. Но он оставлял после себя такие же ужасные последствия. Потопом называют паразитов Inferi redivivus. Некоторые считают, что это кара последних выживших Предшественников своим творениям. На протяжении трех сотен лет Предтечи пытались уничтожить заразу, но у них это не выходило. Чем больше сил бросалось на его уничтожение, тем быстрее он размножался, захватывая планету за планетой.
Ореолы или же кольца Halo
У Предтеч не оставалось другого выбора, кроме как уничтожить все, что может выступать кормом потопу. Для этого были созданы кольца ореола. Изначально создавалось 18 колец, но 11 из них были уничтожены или потеряны. Оставшиеся семь смогли очистить «Млечный Путь» от потопа и попутно от всех форм жизни в галактике. Спастись возможно было только на ковчеге, где производились Ореолы. Туда же собрали представителей цивилизации, чтобы после активации колец вернуть всех по родным мирам.
Кольца очистили все, а процесс заселения планет цивилизацией начали заново. Однако до конца Потоп не был уничтожен. Он спал долгие тысячелетия в далёких уголках галактики, дожидаясь новой пищи. Так закончилась история Предтеч и зародился новый цикл.
Ковенант
Многие тысячи лет спустя другая раса объявила себя высшей. Точнее не раса, а альянс множества рас из разных уголков галактики. В их ряды входят как гениальные военачальники, инженеры, так и пушечное мясо в лице рядовых солдат. Каждый вид в этом альянсе имеет свою цель. Но при столь большом разнообразии их объединяет между собой только вера. Вера в то, что они должны унаследовать реликвии своих богов, коими выступают артефакты, оставшиеся после Предтеч, и отправиться к ним в лучший из миров. Они считают, что Ореолы способны открыть им путь в это место. В дальнейшем они заплатят высокую цену за свое заблуждение.
Спартанцы
Матерью всех Спартанцев являются доктор Кэтрин Халси. Именно под её началом были проведены опыты над детьми. Она помогла модернизировать их в совершенных бойцов. Также женщина сконструировала их бронекостюмы «Мьёльнир». Именно они отличают их от простых солдат. Первоначально спартанцев создавали для подавления бунтов в далёких земных колониях. Но по итогу вместо войны с людьми им пришлось вступить в бой против Ковенанта.
Третье и четвертое поколение спартанцев создавалось без участия доктора Халси. Третье набиралось из сирот, которых оснащали дешёвой броней и прогоняли через упрощенные тренировки второго поколения. По большому счету их использовали как пушечное мясо. Зато уже четвертое поколение набиралось не из детей. Так же это поколение получила усовершенствованную броню.
Мастер Чиф
Джон 117 или же Мастер Чиф является самым знаменитым спартанцем. Иерархии у спартанцев нет, они отказывается принимать звания, лишь выбирают главу отряда. Однако мастер Чиф был настолько крут, что все Спартанцы негласно считали его своим старшиной. В Ковенанте же его называли не иначе как демон, и на то были причины.
Он в одиночку уничтожил не одну тысячу солдат Ковенанта, постоянно портил им планы и предотвращал запуск колец Ореолы. Также он способствовал косвенному расколу Ковенанта, заключив союз с Арбитром, который впоследствии присоединится к людям и приведёт за собой единомышленников.
Кортана
Это искусственный интеллект, созданный доктором Халси для одной из первых миссий первой части игры. Однако процесс её создания не такой, как у обычной ИИ. Во вселенной Halo для создания искусственного интеллекта используют мозг умершего человека. Корана же была создана из копии мозга доктора Халси, из-за чего впоследствии она возьмёт за основу своего облика образ молодой Халси. Ей позволят выбрать носителя и так начнется совместный путь с Чифом. Когда Кортана узнала о процессе создания суперсолдат, она поклялась защищать Чифа до конца своих дней.
Прометейцы
Новые враги в Halo 4. Прометейцы служили стражей Предтеч. Им удалось избежать воздействия колец при помощи установки Композитор, переформатировавшись в цифровые сущности. И вместе со своим создателем, последним живым представителем Предтеч, Дидактом, они скрылись в мире аванпост Реквием. Позднее их найдёт Ковенант, к которому присоединится Дидакт. После его полного поражения они объединятся с остатками Ковенанта.
Геймплей и этапы прохождения halo infinite
Шутерная составляющая в серии Halo всегда была на высоте и Halo Infinity на пк не стала исключением. Перед игроком огромный арсенал для уничтожения врагов, от обычного огнестрела до лазерных и световых орудий. Также можно управлять танком и истребителем.
В концепции открытого мира это реализовано довольно хорошо. Хочешь – иди на штурм аванпоста, вооружившись огнестрелом, а хочешь – садись в танк и штурмуй неугодный аванпост. Из новых врагов в infinite подвезли только летающих куриц, иначе их не назвать. Игроку предстоит биться с Брутами, которые пытаются взять в рукопашную. Также можно сражаться с шакалами, которые вечно прячутся за щитом и используют снайперские винтовки. Хрюни хоть и являются пушечным мясом, но и они способны доставить много проблем.
Если же Infinity является вашей первой игрой в серии Halo, то первый бой вас может шокировать, особенно если вы начали на среднем уровне. Это вам не какой-то Far Сry со своими болванчиками. ИИ Halo вполне разумен и способен думать, как среднестатистический игрок. Если вы собьете щит врага, то он будет прятаться до тех пор, пока не восстановит его. А если вы убьёте бота с отличным оружием, то его союзники будут его подбирать. Ну а если вы убьете лидера, то противники будут убегать, понимая, что у них просто нет шансов против Мастера Чифа.
К геймплею в этой игре нареканий нет, он на высоте. А вот что касается прохождения игры, то тут не все так однозначно. Компанию растянули на 10 часов прохождения, а у многих игроков и того больше времени на это уходит. И все из-за того, что приходится из раза в раз захватывать нужные аванпосты.
Это было бы к месту ну от силы несколько раз за сюжет, но не так, чтобы это занимало 3 часа прохождения основного сюжета. Также некоторые миссии очень растянуты. Если бы создатели все это учли, то сюжет был бы более динамичный и занимал бы намного меньше времени.
Большая часть сюжета проходит в закрытых помещениях, из-за чего динамика поднимается и не успеваешь заметить, как быстро пролетело несколько часов. Да и враги в закрытом помещении из пассивно-агрессивного состояния переходят в агрессивное, стараясь как можно быстрее расправиться с игроком.
Особенно хороши сражения на высокой сложности. Тут ты начинаешь испытывать то же, что и при прохождении Dark фантазии игр. Ты понимаешь, что это не игра хало инфинити плохая, а ты сам плохо играешь. Из-за чего порой приходится перепроходить одно место по несколько раз, анализируя все бои, чтобы понять, в чем твоя ошибка в той или иной ситуации. Эта особенность удерживает у игры намного больше, чем кампания, которая, если откровенно говорить, не удалась.
Плюсы и минусы кампании
Шесть лет понадобилось разработчикам для создания halo infinite. И что же мы получили по итогу? Отличный шутер от первого лица или заурядный боевик? Мнение людей относительно этой части разделились, но по большей части это касается только сюжета. В остальном же игра halo infinite хороша. Мы получили интересный мир, море контента, и, что самое главное, цепляющую составляющую. Ну и, конечно же, отличный мультиплеер, который ломает привычные уклады. Играя в Halo в режиме мультиплеера вам не удастся побежать только за счёт АИМа, так как противники находятся за щитом. Сперва его нужно сбить, а только потом уже убить противника. От этого игра становится сложнее и интереснее. Приходится не только стрелять, но и исправно использовать рукопашную. Что касается сюжета, то тут все не так однозначно.
Из плюсов мы отметили:
- Хорошо реализованную боевую механику внутри сюжета;
- Проработанная история;
- Цепляющий сюжет;
- Умные противники, особенно боссы.
Из минусов можно отметить:
- Местами чересчур затянутый сюжет.
- Персонажам не хватает глубины, особенно антагонисту, уж сильно скучный он вышел.
- Открытый мир свели к зачистке точек интересов.
Это только то, что касается сюжета. Из минусов всей игры можно отметить ужасную локализацию и местами посредственную и отвратительную графику. А вот музыкальное сопровождение, наоборот, радует. В боях это именно то, что должно быть. Ну мы не могли забыть о крюке кошке, нововведении в игре, благодаря которому Мастер Чиф может почувствовать себя в роли Человека-паука. Крюк вышел универсальным и незаменимым помощником в любой непонятной ситуации.