5 позиция в доте 2 отличается в тем, что её время считается наименее ценным среди команды: несмотря на то, что с новыми патчами разделение на роли всё меньше различимо, саппортами определяют персонажей, которым не нужен какая-либо раскачка для внесения импакта в игру. Сегодня мы поговорим о том, как эффективно играть на пятой позиции в Дота 2.
Особенности 5 позиции
Цели саппорта заключаются в:
- ведении начальной стадии игры. В этот момент персонажи имеют наименьшее количество хп, из-за чего 5 может легко убивать ещё не расфармленных вражеских керри и мидера;
- создание спейса для своих лейт-персонажей вместе с 4. Пока ваш мидер отжирается в лесу, а керри неистово фармит лайны, саппорту приходится создавать какое-либо безопасное пространство с помощью вардов и убийств вражеских героев;
- спасение и помощь для кор-позиций. Так как жизнь 1 или 2 намного ценнее, в случае, когда кому-то необходимо пожертвовать собой, погибать придётся 5. Также это относится и к айтембилду, мапингу: саппорт тратит деньги либо на сейв-айтемы, чтобы суметь нажать пару кнопок в файте, либо на предметы, усиливающие команду.
Как начать игру?
Саппорты в Дота 2 — самая неприхотливая роль в плане ведения игры: если только начинаете играть, берите героев с высоким магическим уроном или защитными способностями, по типу Zeus или Dazzle.
Хотя от вашего мастерства зависит то, насколько в плюсе окажется ваш керри и мидер по сравнению с вражескими, оба они, если играют лучше противников, с высокой вероятностью смогут выиграть игру сами.
Самое важное для саппорта — сделать игру 1 и 2 максимально комфортной: союзники могут быть ужасными игроками, но при своевременной поддержке выдадут свой максимум. В ином случае к 30 минуте окажется, что на карте из как таковых только три или два игрока против 5, так как остальные фармят нужные шмотки.
Советы по ведению матча
Следуйте нашим подсказкам:
- Хард-поддержка в Дота 2 не требует ресурсов для развития — можно сразу начать убивать вражеских героев уже на первых минутах. Однако отсюда вытекает равноценный минус: 5 не развивается по игре практически, из-за чего реализация потенциала большинства происходит в первые 15 минут игры, после которых героям не остаётся ничего, кроме как нажимать несколько кнопок и умирать;
- Все ресурсы должны быть направлены на команду: золото сразу тратится на расходники, которые нужны в данный момент кому-то из команды. Всё время на карте должно проводиться так, чтобы ваша команда могла перехватить инициативу. Скиллы направлены в первую очередь на защиту тиммейтов, а не с целью дпса;
- Смерть — иногда лучшее решение для 5. Конечно, умирать просто так — это глупое решение: игрок не только отдаёт опыт и золото, но и некоторое время проводит в таверне, оставляя союзников беззащитными. Однако, когда-то это может принести пользу: в поздних стадиях 5 позиция в доте выдаёт свои кнопки, после чего старается поймать врагов на ошибке, используя себя в качестве приманки. Если после прокаста в драке фокусят не вашего керри, а вас — значит враги допустили большую ошибку. Плюс в игре встречается много ситуаций, когда выжить может только один из двух: когда саппорта и другую позицию преследуют враги при отступлении, 5 может задержать их своей смертью. Да, саппорт умрёт — зато не умрёт другой персонаж;
- Старайтесь сделать максимум того, что может ваш персонаж. Если у вас есть стан, замедление, сильный прокаст — значит вам нужно убить по максимуму количество героев до того, как они купят какие-то артефакты. Если у персонажа нет ничего из этого — его роль заключается в защите от гангов, вардинге, контроле рун и прочих мелочах, на которые не могут себе позволить отвлечься другие.
Какие артефакты выбрать?
Артефакты для данной позиции в доте делятся на 2 части:
- Защитные. Могут спасать как самого персонажа, так и тиммейтов: например, мека в большей степени относится ко второму, чем к первому, так как действует сразу на всех и может спасти жизнь во время фокуса одного героя; гост или глиммер защищают персонажа от фокуса во время атаки, чтобы можно было занять удобную позицию для файта;
- Усиливающие. К этому относятся ауры или артефакты, которые помогут другим достичь их целей в драке: например, если в команде есть урса, атос позволит остановить цель, чтобы он смог нанести по ней урон. Ауры по типу владимира, грейвсов, барабанов позволяют команде принимать более удачную позицию, наносить больший дпс и получать некоторую выживаемость. Всё это влияет на то, кто выйдет из драки победителем.
Лучшие герои 5 позиции
Omniknight
Несгибаемый топ-1 по винрейту за всё время: винрейт омника колышется в диапазоне 53-56% за все матчи в доте. Это происходит в большей степени из-за разницы количества и качества игроков: так как его ультимативная способность полностью блокирует физический урон, для игроков с низким рейтингом в большинстве случаев это становится непреодолимой преградой. В итоге из-за 60% людей со слабым пониманием игры персонаж получается таким сильным для новичков.
Из плюсов: хил, сильная аура, ультимейт с блоком физ. урона и много хп в начале. Основной минус в бесполезности без ульта: в лейте, кроме ауры замедления, нет никаких сильных способностей.
Jakiro
Простой для освоения герой с высоким магическим дпсом. Не требует каких-либо навыков или понимания от игрока: достаточно научиться быстро нажимать кнопки, чтобы приносить какой-то импакт в игру.
Главных плюса два: крайне простой и универсальный для игры персонаж. Благодаря AoE атакам может убить несколько героев в одной драке.
Минусы уравновешивают: очень медленный, нет эскейпов, мало хп, а от единственного стана легко увернуться. Плюс нет защитных скиллов, из-за чего требует постоянного позиционирования.
Undying
Герой скорее для 4. Подходит, если в команде агрессивный кор. Силён против героев, полагающихся на силу либо имеющих мало хп. С помощью томбы, вызывающих зомби и замедляющих вражеских юнитов, позволяет выигрывать ранние драки. Ультимейт позволяет сильно понижать скорость врагов до минимума, чем полезен в гангах.
Минусов несколько: опять же нет эскейпа, мало мобильности, маны. После 15 минуты герой крайне бесполезен: против бкб и персонажей с 3к здоровья толку от него нет. Томба моментально падает от агильщиков, из-за чего в мид- и лейт-гейме требует грамотного позиционирования.
Bane
Герой для случаев, когда в команде нет станов: сам по себе Bane урона не наносит, эскейпа нет, медленный и хилый. Однако крайне противен на стадии лайнинга, имеет аж 2 длительных стана (сон и ультимейт), понижение силы атаки.
Пикается в двух случаях:
- в команде противника есть герои, которые могут наносить урон, только подойдя вплотную. С помощью стана Bane выключает их, после чего они становятся легкой жертвой;
- в команде нет станов. Если союзникам нужен персонаж, который сможет выловить сразу нескольких персонажей из драки – Bane отлично подходит для подобного.