Cерия игр Warcraft

Blizzard Entertainment — один из представителей современной игровой индустрии, владелец трех сверхприбыльных и легендарных брендов — Diablo, Starcraft и Warcraft. Игры из серии Warcraft уже более 15 лет возглавляют списки лучших MMORPG. В статье мы рассмотрим особенности каждой.

World of Warcraft (2004)

World of Warcraft (2004)

По иронии судьбы именно выход WoW поставил конец в истории Warcraft в качестве стратегии в реальном времени. Сюжет полностью пересекается с персонажами из предыдущих частей. Геймер может управлять только одним героем, а также взаимодействовать виртуально с другими игроками. О WoW стало известно еще в 2021 году, однако в свет она вышла только спустя три года. Дата была приурочена к юбилею создания Warcraft: Orcs & Humans.

World of Warcraft становится доступным после покупки ежемесячной подписки. Разработчики стараются поддерживать интерес к игре, поэтому часто выпускают дополнения, добавляют интересных персонажей и их категории. На 2020 год вышло уже восемь подобных дополнений.

Warcraft III: Reforged (2020)

Warcraft III Reforged (2020)

Игра является отличным ремейком третьей части. Она стала доступна в общем пользовании с 29 января 2020 года. Разработчики не только сменили движок, но и полностью изменили внутреннюю стратегию и баланс.

Также преобразованиям подверглась графическая составляющая. Переход на новый движок заметно улучшил качество используемых в игре текстур — в режиме Ultra они отображаются в разрешении 4K. Создатели заменили оригинальные сцены из сюжетной кампании высококачественными видеоклипами, снятыми в студии с живыми актерами.

Читайте также:  ТОП-8 игр с захватывающим сюжетом

Одной из важнейших особенностей является новый редактор уровней. Данный элемент игры когда-то дал вторую жизнь оригинальному «Warcraft 3», а также подарил целую категорию MOBA-игр (легендарная DOTA когда-то появилась как дополнение к WC III).

Warcraft III: The Frozen Throne (2003)

Warcraft III The Frozen Throne (2003)

Каждая раса в DLC для третьей части получила как минимум одного нового юнита. Помимо прокачки, они могут покупать модную одежду в магазинах. Были изменены навыки, а роль героев в каждой миссии стала более значимой.

Появились нейтральные персонажи, их можно было нанять дополнительно. А кампания орков была скорее RPG, чем RTS. Именно Frozen Throne завершил сюжетную линию и переход от первых стычек между людьми и орками к взрывному сражению, который последовал на следующий год.

Warcraft III: Reign of Chaos (2002)

Warcraft III Reign of Chaos (2002)

В период с 1996 по 2002 год Blizzard выпустила три легендарные игры (Diablo, StarCraft и Diablo II), поэтому у нее не было ни времени, ни ресурсов для продолжения серии Warcraft.

В то время игры переживали очередную революцию, элементы RPG были в моде во всех играх (от гонок до симуляторов). А графика становилась все более требовательной. Так был создан новый Warcraft, сохранивший все преимущества предыдущих частей, обогащенный множеством возможностей и бонусов.

Графика в играх стала трехмерной и гораздо более качественной. Расы в игре увеличили многочисленность в два раза, добавились ночные эльфы и нежить, а герои теперь доступны в каждой миссии. У них появились собственные модели, накапливающие опыт и улучшение навыков.

Именно благодаря таким героям с яркими и интересными характерами и судьбами Warcraft III поднялась на более высокий уровень и стала еще более культовой, чем предыдущие части серии.

Читайте также:  Серия игр Far Cry 2004 - 2021: обзор каждой

Warcraft II: Beyond the Dark Portal (1996)

Warcraft II Beyond the Dark Portal (1996)

Blizzard не хотела пока писать совершенно новую игру, в то время интерес к их вселенной не угасал, поэтому студия выпустила дополнение. В Dark Portal роль героев была значительно увеличена как с точки зрения сюжета, так и с точки зрения геймплея. Герои стали превосходить юнитов по здоровью и силе, а многие миссии стали предполагать не только спасения героев, но и убийства врагов.

Сюжет дополнения перемещается из Азерота в мир орков, который называется Дренор. Темный портал, который орки использовали для проникновения в мир людей, пострадал, но остался функциональным. Шаман орков Нер’зул, которому наконец-то удается объединить враждующие племена зеленокожих людей, стремится захватить Азерот, а люди, в свою очередь, наконец-то решают посетить родину орков. Поэтому сражения происходят на новом типе местности.

Warcraft II: Tides of Darkness (1995)

Warcraft II Tides of Darkness (1995)

Развитие серии Warcraft продолжилась год спустя, когда вышла вторая часть Warcraft. Поскольку орки были инопланетными захватчиками, и победа над ними означала бы конец истории, сюжет сиквела основывается на окончании оригинальной кампании за зеленокожих. Сюжет игры начинается с эвакуации остатков человеческой армии из руин Штормграда и попыток собрать воедино людей, гномов и эльфов, чтобы противостоять жестокости.

Основной отличительной чертой стало появление не только наземных подразделений с обеих сторон, но и водных и даже воздушных. Это сделало сражения более динамичными и разнообразными.

К людям примкнули эльфы и гномы, а к оркам — огры, тролли, нежить и даже демоны. Количество сюжетных персонажей было расширено, народ получил нового короля, а в Орде возник конфликт между фракциями, борющимися за власть. Технически игра убрала раздражающую необходимость подготовки местности для строительства зданий, но добавила новую градацию тумана боев.

Читайте также:  Лучшие игры жанра MMORPG с нон-таргет системой

WARCRAFT: ORCS & HUMANS (1994)

WARCRAFT ORCS & HUMANS (1994)

Несмотря на то что первая игра подобного жанра была выпущена еще в далеком 1974 году, самой популярной RTS на ПК, установившей каноны жанра, стала игра Dune II 1992 года. Она господствовала на рынке целых два года, а в 1994 году небольшая компания Blizzard Entertainment создала игру, ставшую легендой Warcraft.

Идеи, лежащие в основе «Дюны», были разработаны заново. И это был просто случай, когда ученик перерос учителя. В отличие от оружейных сражений в «Дюне», в Warcraft стрелковые подразделения в армиях сочетались с подразделениями ближнего боя, что делало сражения более динамичными.

Хотя человеческие и оркские подразделения в игре были очень похожи и имели прямые параллели (пехотинец и акула, арбалетчик и улан, клерик и некролит), в отличие от «Дюны» они принципиально отличались внешне по цвету. Это же касалось и зданий, которые при схожих функциях имели различия в оформлении — помпезно и элегантно для людей, брутально и аляповато для орков. Доступные улучшения, боевая магия и призыватели для двух рас были совершенно разными. Это сделало кампанию для каждой стороны гораздо более интересной.

Еще одним важным отличием от вдохновения стала собственная сильная сюжетная линия игры. Именно здесь впервые появился мир под названием Азерот — увлекательная история, которую студия рассказывает нам до сих пор.

Интересно, что если бы игра придерживалась первоначальной концепции, Warcraft был бы более реалистичной игрой, рассказывающей о различных войнах из истории Земли.

Когда-то демо-версию этой легендарной игры можно было скачать с официального сайта, но теперь эта функция отключена, поэтому, чтобы приобщиться к классике, придется немало поискать.

Оцените статью
Мир Киберспорта