CounterStrike — краткая история легенды

Сегодня Counter-Strike — одна из самых популярных видеоигр в мире. О ней знает каждый студент и школьник, но мало кто знает, какого года кс. Однако, 21 год назад, когда первая версия игры только появилась, никто не мог предсказать ей такого успеха.

Создание и выход игры

Создание и выход игры

Идея игры о борьбе террористов и спецназа возникла в конце 90-х годов. Её создатель канадец вьетнамского происхождения Мин “Gooseman” Ли делал не коммерческий продукт, а именно мод игры на интересующую его тематику — “Half Life”. Идеальный во всех отношениях ход игры. Именно для неё Мин Ли решил делать новый мод. Потому что движок давал большой простор фантазии разработчика. Удобный мультиплеер, современный для того времени инструментарий и более подходящие для реализации задуманного декорации.

По словам разработчика, он работал от 30 до 40 часов в неделю над модом, и всё это во время обучения в университете. Он надеялся на то, что в игру будет играть хоть кто-нибудь, и что начнётся всё с нескольких игроков и будет впоследствии расти. Однако, отзывы игроков после релиза ошеломили Ли. Количество позитива и энтузиазма сподвигли его продолжать работу. Вся отдача шла с сайта, который администрировал Джевс Кли — второй разработчик кс.

Сам Ли рассказывал, что разработка и модификация стали в какой-то степени общим делом, потому что комьюнити тоже вкладывало огромное количество усилий в её создание. Ли признался, что сами они не делали ни одной карты в кс, все карты были присланы фанатами, разработчики просто выбирали, что будут оставлять для релиза. Так что игра была сделана Джесом, Ли и их комьюнити.

Первая бета кс вышла 19 июня 2019 года. Игра постоянно дорабатывается: появилось новое оружие и новые карты. Шла борьба с недочётами и росла популярность. Широкая известность начала приходить во время выпуска пятой беты. Стремление создать реалистичный шутер принесло свои плоды, и в 2000 году компания VALVE заинтересовались модом и взяли его на работу. Как оказалось, это было одно из лучших решений за время существования компании.

Counter-Strike под началом VALVE становится хитом. Простые механики и реализм делают игру привлекательной для геймеров, также помогает продвижению в киберспорте.

Принцип “легко начать — тяжело стать профессионалом” Ли всегда ставил своим приоритетом. Это, по его словам помогло игре добиться такого успеха.

Изначально в игре было представлено множество режимов, такие как: спасение заложников, экспорт вип игрока, побег и даже прыжки и сёрф, что не сильно относится к игре про стрельбу.

Разработчики завершили свою работу, и лишённые ежедневного надзора, кс отправились в автономное плавание.

При существовавшей внутриигровой системе повышения в звании, дающей игрокам опыт в проведении боевых действий, игры была уязвима для махинаций. Из-за отсутствия системы распознавания игроков новички и ветераны воспринимались одинаково, что существенно влияло на исход сражения. Также игроки могли использовать всевозможные виды читов, что затрудняло игру.

В 2002 году ввели систему для пресечения некорректного поведения во время матчей. Согласно данным, 6 миллионов игроков получили постоянный бан за нарушение правил.

У такого ажиотажа вокруг игры есть и позитивные моменты. Новые карты для кс го — это то, что не позволяет игре застояться. Карты версии Dust — самые популярные за всю историю игры. Их автор был ещё подростком, когда их делал. Позже разработчики связались с ним и предложили ему сделать ещё карту для предстоящей версии.

В 2003 году выходит кс 1.6 — самая популярная и долгоиграющая версия игры. С этой версии Counter-Strike начинает идти по планете победоносным киберспортивным шагом. Призовые фонды начинают достигать сотен тысяч долларов.

В 2011 году VALVE анонсирует выход CS GO. Абсолютно тот же привычные геймплей, но с самой современной графикой, движком, торговой площадкой. Первые новости о игре появились вместе с официальным анонсом. Там сообщалось, что разработчики собираются сохранить основы игрового процесса, также добавить новые карты для многопользовательских сражений, среди которых будут ремейки старых карт с улучшенной графикой, таблицами лидеров и системой подбора игроков.

К 2013 году мировая Counter-Strike сцена вступила в фазу перезагрузки. На свет появилась Global Offensive, которая придала дисциплине второе дыхание и объединила два противоборствующих сообщества — CS 1.6 и CS: Source.

После получения улучшения игра выходит на новый уровень: быть профессиональным кссером стало престижно и выгодно.

Первые турниры и команды

Турниры проводятся при совместной поддержке VALVE и компании, которая отвечает за площадку.

Intel Challenge Cup

Intel Challenge Cup

В конце 2007 года в Москве провели этот турнир с призовым фондом в 50 тысяч долларов. Его принято считать первым российским турниром по Counter-Strike, проведённым на крупной площадке.

Масштабы мероприятия удивляли: оно вполне могло сравниться со всероссийскими финалом WCG.

Высокая посещаемость обуславливалась двумя факторами: на турнир приехали многие иностранные команды: Made in Brasil, CMAX.GG, Team ALTERNATE и Team ROCCAT. Также событие проходило в рамках игровой выставки GameX.

DREAMHACK WINTER 2013

DREAMHACK WINTER 2013

С выходом новой версии к киберспорту стали проявлять интерес не только производители компьютерной продукции, но и компании, отдалённые от сферы информационных технологий. Они расширили финансовые возможности организаторов, за счёт чего в индустрии появились новые крупные турниры. Часть из них проводится при поддержке Valve, например — мэйджор-турниры, дебют которых состоялся в конце 2013 года и имел призовой фонд в 250 ты. долларов.

Virtus.Pro и Natus Vincere были самыми популярными киберспортивными командами того времени, а вот их самые известные игроки:

  • Алексей «LeX» Колесников. Начал профессиональную карьеру, присоединившись к Virtus.pro в 2004 году. Единственный СНГ-игрок, который побеждал на WCG Russia в трёх дисциплинах — Counter-Strike 1.6, Counter-Strike: Condition Zero и War Inc. Battle Zone. По завершении карьеры начал работу над несколькими проектами в киберспорте.
  • Арсений «ceh9» Триноженко. В 2009 году присоединился в основу легендарного состава Natus Vincere. В конце 2013 года завершил профессиональную карьеру и стал одним из самых востребованных комментаторов.
  • Виталий «Antikiller» Смирнов. Выступал за многие профессиональные и полупрофессиональные коллективы. Кульминацией карьеры стало присоединение к Virtus.Pro — одной из самых сильных команд в постсоветском регионе. В настоящее время занимается бизнесом и является соучредителем бренда forZe.

Тогда и сейчас — что изменилось?

Тогда и сейчас - что изменилось

Сама структура игры не изменилась: её принцип деления на спецназ и террористов остался. Изменилась в большей части визуальная составляющая. Все карты, которые существовали тогда, потерпели видимые изменения: они стали более реалистичными, появился акцент на деталях.

Изменились и многие функции. Некоторые из них, тех которые не соответствовали идее игры и попросту были не нужны, исчезли.

С каждым годом игра совершенствуется и в ней появляется новое оружие, которое можно совершенствовать. Например, с помощью смены цвета, составляющих или добавления каких-либо частей.

Будущее кс видится невероятно ярким. С каждым годом растёт количество игроков и их профессионализм. Появляются киберспортивные организации. CS медленно, но верно приходит на телевидение. Несмотря на то, что шутер игры сильно поменялся, кс практически не изменился. И всё равно в него играют миллионы игроков.

Удивительная история кс го о том, как один мод изменил всю мировую индустрию. И вряд ли она закончится в будущем.

Оцените статью
Мир Киберспорта
Не копируйте текст!