Как FIFA удалось выдвинуть PES?

Самыми популярными спортивными симуляторами являются серии FIFA и PES. Еще каких-то 10 лет назад “Песка” была по многим позициям лучше “Фифы”, но со временем все перевернулось с ног на голову и компания Electronic Arts адаптировала собственное детище под новое направление футсима. В этой статье давайте ознакомимся с громким противостоянием игр от EA Sports и Konami.

История

FIFA

На заре компьютерных игр, когда только начала развиваться индустрия, футсимы представляли собой нечто примитивное в плане геймплея и не отличались красивой графикой. Разработчики создавали различные тематические проекты, отличающиеся по качеству.

Выделялись тогда две серии — Winning Eleven и FIFA. Компания Electronics Arts получила лицензию на главные футбольные чемпионаты и могла использовать реальные имена игроков. Особый спрос на FIFA еще был из-за того, что аналогичным названием называется всемирная футбольная ассоциация. Это название знакомо огромному количеству людей (даже которые не увлекаются компьютерными играми, знают). Слово Soccer популярно только в США и Азии. Поэтому на европейском рынке можно было увидеть слабый спрос на “Песку”.

В начале двухтысячных годов у “Фифы” уже была огромная армия фанатов. Именно с того времени разработчики решили ежегодно делать версию. Тогда развитие технологий происходило быстрыми темпами и переходы завершались к моменту выпуска проекта.

FIFA 2003 стала истинным прорывом в мире футсимов. В ней появилось огромное количество лиг. Популярные спортсмены были в точности скопированы с настоящих звезд футбола и не только по внешнему виду, но и по стилю игры.

В Konami отлично знали, что за лицензию нужно заплатить немалые деньги. Поэтому разработчики PES решили сделать акцент на реалистичности игрового процесса. Японцам это удалось. Впервые в симуляторах футбола добавились реалистичные движения мяча, качественная графическая часть, натуральные столкновения футболистов во время матча и мелочи по типу игры рукой. “Песка” в 2005 и 2006 годах стала прорывом в мире спортивных симуляторов. В игру добавили различные явления погоды, изменялось время дня. Геймплей был максимально приближен к реальной игре в футбол.

Развитие серии FIFA в то время также не стояло на месте. В симулятор добавили режим “Карьера тренера”. Но футболистов так и называли деревянными из-за плохой физики. Геймплей казался очень простым и примитивным. Konami, в свою очередь, удалось решить проблему с лицензиями с помощью специальных патчей, в которых использовались настоящие имена футболистов, формы, логотипы и лица реальных игроков.

Ошибки Konami

FIFA игра

Вышло очередное поколение игровых приставок PlayStation 3 и Xbox 360. Компания активно развивала старую структуру искусственного интеллекта до последнего момента. Поэтому в PES до 2010 года использовался плохой движок и не поддерживались составляющие, которые предлагал другой разработчик. Konami купила права на Лигу Чемпионов.

Разработчики “Фифы” в это время оттачивали элементы игры до совершенства. В ФИФА 2009 стали доступны различные явления природы. Улучшилась графическая составляющая и взаимодействие спортсменов с мячом. “Карьеру тренера” также проработали. Впервые добавили веб-приложение Ultimate Team, оно на тот момент являлось платным.

Что было дальше?

FIFA удалось выдвинуть PES

После покупки прав на использование Лиги Чемпионов японцы решили приобрести права на турнир Лиги Европы. В PES 2011 появились режимы “Мастер-лига” и “Стань легендой”. В режиме легенды можно было по карьерной лестнице продвинуться с самых низких точек до вершин мирового футбола. Фанатские патчи сделали “Песку” интересной и увлекательной.

В ФИФА 2012 произошли кардинальные изменения. У игроков появился дриблинг и улучшились пасы, стали доступны новые тактические схемы. Более реалистичными стали выглядеть все действия игроков на поле. Порадовал измененный режим карьеры. С этого момента и началась доминация FIFA в жанре футсимов.

Японцы предусмотрели выход PS4 и Xbox One. Ими был разработан искусственный интеллект Fox Engine. Новая “Песка” неплохо функционировала на приставках и подходила для персональных компьютеров. Графика оставляла желать лучшего.

“Песка” выглядела смазано, когда FIFA 2014 полностью раскрыла свой потенциал на приставках нового уровня и казалась полностью доработанной новой версией игры. Новинки коснулись не только геймплея, но и доступных режимов.

Сетевой режим

FIFA удалось выдвинуть PES

В FIFA 2014 стали доступны различные кооперативные режимы. Также в этой версии “Фифы” полностью обновили режим Ultimate Team. И сейчас он поддерживается и модернизируется разработчиками. Благодаря широкому выбору, различным лицензиям, контенту игра по сети не казалась скучной и однообразной.

Падение PES

Компания Konami использовала собственный аналог Ultimate Team под названием My Club. Появился этот сетевой режим в PES 2016. Отсутствие лицензионных соглашений и слабый спрос на сетевые баталии не позволили игре стать популярной и составить конкуренцию “Фифе”. Разработка нового режима не увенчалась большим успехом. А на фоне того что в 2018 году “Песка” потеряла лицензию на евро-турниры, игра стала скатываться на дно. Игровые режимы стали более упрощенными, геймплей не развивался. Разработчики заявили, что это следствие перехода на новой игровой движок.

Начиная с 2019 года PES начал называться eFootball. Но сама игра мало чем отличалась от своих предыдущих аналогов. Через год вышел новый патч с актуальными составами.

В 2021 году Konami начала использовать новаторский Unreal Engine 4, намереваясь вывести “Песку” на новый этап развития. EFootball 2022 была представлена как полностью бесплатная разработка, в которой в дальнейшем необходимо оплачивать донат. Различные режимы игры постепенно можно будет добавлять. Данное решение оказалось самым худшим за всю историю. Пользователи постоянно рассказывают о плохой графике, большом количестве багов и отсутствии нужного им контента. Несмотря на обещания разработчиков все решить, слабо верится, что им удастся разобраться с основными проблемами своего футбольного творения в ближайшее время.

FIFA удалось выдвинуть PES

Серия FIFA с 2017 года использует систему Frostbite, которая ранее применялась в различных играх от EA. Также в “Фифе” появился режим истории, где от а до я рассказывается жизнь вымышленного футболиста. В FIFA 20 стал доступен режим Volta. Это своего рода уличный футбол. Ежегодно игру улучшают и дорабатывают. С помощью Volta разработчики хотели вернуть фанатов серии FIFA Street (некогда популярная уличная аркада).

Нужно отметить, что последней взломанной версией является FIFA 2019. Далее во всех играх нужно проходить проверку активации в онлайне. Нормально взломать “Фифу” 20 и более высокие версии без танцев с бубном не получится.

FIFA 2022 года отличалась обновленным геймплеем. Более удачным стали переводы мяча по воздуху, дальние удары, пасы. Игроки обрели новые движения, и игра воспряла реалистичностью.

Развитие “Пески” остановилось еще пару лет назад. Фанаты ожидали огромных изменений от нового движка. Но кардинальных изменений не произошло, и мы видим, что PES уже не тот. Возможно, в дальнейшем Konami удастся стать главенствующей и вывести собственную серию на прежний уровень. Возможно, это произойдет, когда в игре появятся интересные режимы, а фанаты начнут создавать необходимые патчи. Время покажет.

Оцените статью
Мир Киберспорта
Не копируйте текст!