Форматы киберспортивных турниров

Количество игроков в киберспортивной отрасли с каждым днем становится все больше и больше. Ею интересуется много человек, в связи с этим появляется интерес к форматам и самой процедуре проведения данного рода мероприятий, которые бывают совершенно разными.

Здесь нет конкретных правил проведения соревнований как, например, в баскетболе и другом спорте. В связи с этим многим зрителям трудно найти связующую нить между встречами, определить количество раундов, понять правила игр в командах. В данной статье мы подробнее разберемся в форматах киберспортивных турниров и узнаем много интересных дополнений, полезной игроками и зрителям.

Виды турнирных форматов в киберспорте

Матчи

матч

Во время проведения киберспортивных турниров все игроки соревнуются до достижения определенного числа побед. Здесь удается провести аналогию с обычным спортом: побеждает обладатель двух сетов.

best-of-1(bo1)

Игра между участниками осуществляется до одной победы команды на конкретной карте. Является наиболее быстрым матчем. Не предполагается вариант победы обеих команд.

best-of 2(bo2)

Турнир проводится на двух различных картах до одной победы. В данном случае вполне возможна ничья. Дополнительных раундов не предусмотрено.

best-of-3(bo3)

Соревнования проходят до двух победных картах. В случае победы обеих команд есть дополнительный раунд, способный выявить победителя турнира.

best-of-5(bo5)

Данный формат является наиболее популярным и проводится до трех побед. Возможны победы обеих команд два раза (2х2), после чего наступает решительный раунд, выявляющий победителя. Не ограничен по времени, так как победа может наступить раньше последнего раунда, например, при счете 3:1. Живой пример реально встретить в играх CS:GO и Dota.

Читайте также:  Mousesports CS:GO

best-of-7(bo7)

Самый большой и долгий вид турнира. Соревнования осуществляются до пяти побед. Пример — игры Rocket League и Rainbow Six.

Групповой этап

Групповой этап

Бывает во всех больших турнирах. Помогает отобрать команды с наиболее сильными и способными участниками с целью допустить в финал выдающихся кандидатов на победу. Организаторы имеют право проводить разделение команд на определенное количество групп (от 2 до 8), опираясь на количество участников и формат турнира.

Каждая команда в зависимости от результата выходит в финал или покидает игру. Бывают случаи разделения команд с иной целью: определить способности игроков и составить грамотный посев на финальный этап соревнований. Групповой этап делится на еще 3 формата: round-robin, GSL-система, швейцарская система.

Round-robin

Дополнительно именуется круговым. Здесь все группы в команде соревнуются друг с другом по кругу несколько матчей. Примером из реальной жизни является Лига Чемпионов. В процессе игры команды набирают определенное количество очков. Обладатели хороших показателей проходят дальше, а плохих – выбывают. Широко распространен, поскольку предоставляет зрителю больше матчей, нежели обычно.

Организаторы же получают много материала съемок и времени в эфире. К недостаткам стоит отнести показ второстепенных матчей, никак не влияющих на финальный результат. Например, команда набрала очки и завоевала место в финале, а другая не справилась и выбывает, но несмотря на это обязана продолжать соревнования до конца.

GSL-система

Направлена на взаимодействие в группе, поделенной дополнительно на несколько команд. Их количество чаще всего достигает четырех. Каждую команду организатору подразделяют еще на 2 отдельные парные группы. Вышедших победителей в итоге ждет игра до двух победных карт. С первого места выходит обладатель двух побед.

Есть коллективы, проигравшие первый раунд. Они занимают последнее место. Остальные команды, оставшиеся в игре, соревнуются за второе и третье место. Данный формат турниров обладает довольно большой популярностью и экономит много времени. Раунд влияет на место в группе и в итоге на шансы попадания в финал.

Читайте также:  Cloud9 CS:GO

Швейцарская система

Используется в случаях наличия большого количества участников, когда невозможно провести два предыдущих формата. Была заимствована из шахматных турниров, где в игре участвовать одновременно может довольно большое число людей. Первым делом происходит подразделение участников на пары с помощью жеребьевки или посредством учета рейтинга участника.

Далее происходит игра, в результате которой победители в парах снова проводят жеребьевку на определение дальнейшей игры и соперника в ней. Так же делают проигравшие. В зависимости от конечного счета они снова организовывают группы. В конечном счете команда получает четкое распределение по конкретным местам.

Плэй-офф

Плэй-офф

Классическая игра по олимпийской системе. Здесь подразумевается турнирная сетка, в которой следующий раунд теряет участника одного за другим и оставляет в конечном итоге два кандидата на выход в финал. На киберспортивных мероприятиях финал чаще всего организовывается в двух типах: single и double elimination.

single

Команда, потерпевшая неудачу, выбывает из игры, а победитель отправляется на следующий этап. Считается самым простым видом игры в финале и распространен в CS:GO.

double elimination

В данном случае команда, потерявшая шанс на победу, попадает в Lower Bracket — сетку снизу, играет там и в случае неудачи выбывает оттуда. Проще говоря, double elimination представляет турнирную сетку, состоящую из двух уровней и пропускающую в финальное сражение только одну команду. Данный формат используется во всех популярных играх, например, CS:GO.

triple-elimination

Не пользуется особой популярностью среди игроков и организаторов. В данном типе сетка составляется из трех отдельных уровней. Окончательный вылет из игры происходит в результате трех проигрышей в плей-офф. Используется в случаях наличия чрезмерно большого количества участников.

Оцените статью
Cyber-time.ru