Hearthstone: правила игры, герои, эффекты, режимы

Одной из самых популярных игр в жанре ККИ (карточная коллекционная игра) по сей день остается Hearthstone, созданный игровым разработчиком Activision Blizzard и представленной всему миру в 2014 году.

Оригинальную идею авторы почерпнули из настольной версии World of Warcraft Trading Card Game, выпускающейся на протяжении 5 лет с 2005 года. Ближайшим известным на весь мир конкурентом является Magic: The Gathering, наборы карт для которой издаются несколько раз в год.

Цель и правила игры

Цель и правила игры Hearthstone

Цель любого состязания — одержать победу над своим оппонентом. Hearthstone не стал исключением. Для достижения этой задачи игроку прежде всего необходимо собрать колоду, уникальную для каждого героя, состоящую из 30 карт. Игровое поле представляет интерактивный планшет, визуальный дизайн которого выбирается случайным образом в каждой новой партии.

Каждый матч состоит из противостояния между 2 игроками. Участники имеют по 30 единиц здоровья и 3 единицы маны (с каждым новым ходом шкала ресурсов увеличивается на 1 вплоть до 10). Цель — уничтожить оппонента, оставив его без очков жизни. В течение игры участники ходят по очереди, разыгрывая карты из своей колоды. Каждый ход ограничен временным промежутком. Игровая сессия длится в среднем от 5 до 15 минут.

Герои и их силы

Герои и их силы

На данный момент Hearthstone насчитывает 10 игровых персонажей.

Каждый является прототипом героя из вселенной World of Warcraft и обладает уникальной, присущей только ему механикой (сила героя) и набором персональных существ и заклинаний.

  • Малфурион (друид). Сила героя — за 2 единицы маны получает для своего героя 1 единицу атаки и брони.
  • Гаррош Адский Крик (воин). Сила — за 2 маны получает 2 брони для своего героя.
  • Андуин Ринн (жрец). Сила героя — за 2 маны излечивает 2 очка здоровья любому герою или существу.
  • Джайна Праудмур (маг). За 2 единицы маны наносит 1 урон любому герою или существу.
  • Рексар (охотник). За 2 маны наносит 2 единицы урона оппоненту.
  • Утер Светоносный (паладин). За 2 единицы маны призывает на игровое поле союзное существо с 1 единицей атаки и здоровья.
  • Валира Сангвинар (разбойник). Сила героя — за 2 единицы маны снаряжает собственного героя оружием с атакой в 1 единицу.
  • Гул’Дан (чернокнижник). За 2 единицы маны теряет 2 единицы здоровья и получает карту из своей колоды.
  • Тралл (шаман). За 2 маны призывает случайный тотем.
  • Иллидан Ярость Бури (охотник на демонов). За 1 единицу маны получает 1 единицу атаки для героя до конца хода.

Стоит отметить, что разработчики регулярно добавляют в игру новые облики героев, например, Медив (маг), Тиранда Шелест Ветра (жрец) и другие. Получить их можно путем приобретения во внутриигровом магазине за реальные деньги или же участием в промо-акциях.

Карты

Карты hearthstone

Основа любой ККИ — это карты. Разработчики каждые 3-4 месяца добавляют новые наборы в количестве по 130-150 штук, которые серьезно меняют баланс. Каждый новый набор приобретается в магазине за реальные деньги или внутриигровую валюту (золото).

Все карты в Hearthstone делятся на несколько типов — заклинание, оружие, задание, существа и герои. Также каждая из них обладает редкостью с соответствующим цветом — обычная (серая), редкая (синяя), эпическая (фиолетовая) и легендарная (оранжевый). Чем реже карта, тем ее сложнее получить при открытии наборов.

В процессе получения новых игровых единиц игроку попадаются дубликаты. Разработчики решают эту проблему путем введения механики “распыление”. Лишние карты можно обменять на фиксированное количество ресурсов “пыли” и из нее потом создать недостающие. Стоимость тем больше, чем выше ее редкость.

Эффекты

Большинству игровых единиц Hearthstone присущи некоторые особенности. Для существ это могут быть постоянные эффекты, например, божественный щит (неуязвимость для одной следующей атаки), неистовство ветра (двойная атака) и другие. Либо способности, активируемые при выполнении определенных условий. Для эффекта боевой клич — это розыгрыш карты, а для эффекта предсмертный хрип — гибель существа. Оружие обладает разным количеством единиц атаки и прочности. Заклинания могут излечивать очки жизни или наносить массовый урон по всем существам. А карты героев дают игроку новую способность.

В каждом новом дополнении разработчики вводят новый тип эффектов.

Игровые режимы

Игровые режимы

В большинстве современных игр существует 2 типа игры — PVP (игрок против игрока) и PVE (игрок против компьютера) режимы. Основываясь на данной градации, Hearthstone предлагает несколько игровых режимов.

Приключение

Единственный на данный момент PVE-режим (игрок против компьютера). Представляет собой определенную сюжетную линию, проходя которую, игрок сражается против боссов. Каждый противник имеет уникальные игровые механики, практически не встречающиеся в других игровых режимах. Присутствует обычный и героический уровни сложности. За победу можно получить уникальные карты и рубашку для них. Для игры необходимо приобрести доступ в каждое приключение во внутриигровом магазине.

Потасовка

Ограниченный по времени PVP-режим (игрок против игрока) с уникальными правилами. Обновляется каждую неделю. В зависимости от правил игроку дается готовая колода, либо он должен собрать ее сам из своей коллекции. В награду за победу дается 1 набор классических карт.

Арена

Это платный PVP-режим, доступ в который приобретается за реальные деньги или золото. Ключевая особенность заключается в создании колоды. Перед началом арены игроку предлагается выбрать по одной карте из трех случайных. Таким образом набирается колода в 30 карт. Затем начинается подбор противников с аналогично созданными комбинациями карт. Игрок может одержать максимум 12 побед и проиграть не больше 3 игр. Количество и качество наград зависит от числа выигранных партий. В качестве призов игрок может получить новые наборы карт и внутриигровую валюту.

Игра

Основной PVP-режим игры в Hearthstone представляет собой дуэль 2 игроков из заранее составленных ими колод карт. Бои проходят в нескольких форматах — дружеская дуэль, обычный и рейтинговый режимы. Для первого режима игрок может пригласить любого человек из его “списка друзей”. Обычная игра подбирает случайного оппонента. В рейтинговом режиме все партии проходят в условиях матчмейкинга, разделенного на ранги. Чем больше побед — тем выше ранг игрока.

Также имеются 2 подвида рейтингового режима — вольный и стандартный форматы. Для вольного игрок может использовать все карты, имеющиеся в его коллекции. Стандартный тип позволяет использовать ограниченный пул карт, актуальных для текущего “игрового года”

Раз в год создатели убирают из “меты” 3 набора прошлых дополнений. Тем самым происходит постоянная ротация комбинаций, что позволяет не перегружать геймплей огромным количеством информации.

Поля сражений

Особый бесплатный PVP-режим. В игровом лобби присутствует сразу 8 участников. Каждому на выбор дается от 2 до 4 уникальных героя с уникальной способностью. После этого игроки скупают существ в “таверне Боба”, предлагаемых в случайном порядке и распределенных по уровню таверны — от первого до шестого. Как и в обычной игре, присутствует шкала ресурса для взаимодействий с картами — золото (его количество увеличивается каждый ход на 1 единицу, начиная с 3). Таверна Боба также улучшается за монеты.

Отличительная особенность режима — игрок не может управлять своими существами в фазе боя. Каждая карта имеет свое количество единиц атаки и здоровья и атакует по очереди. Чем выше уровень таверны, тем лучше существ может приобрести игрок. Цель партии остается прежней — остаться единственным выжившим. Поля сражений имеют свой отдельный рейтинг. За победу игроку не полагается никаких наград.

Оцените статью
Cyber-time.ru