Игра Heroes of Might and Magic 7 — одна из поистине легендарных компьютерных игр с элементами RPG в жанре пошаговой стратегии. На данный момент это заключительная часть серии Героев Меча и Магии. Была выпущена в сентябре 2015 года французской компанией Ubisoft, в то время как разработчиком является немецкая студия Limbic Entertainment (ранее она занималась предыдущими сериями игры).
Мир Heroes of Might and Magic 7
Игра might magic heroes 7 была настоящим симбиозом разработчиков с комьюнити фанатов предыдущих серий. С помощью открытого голосования принимались важные решения по изменению игры, а также проводились закрытые бета-тесты. Тем не менее, 7 версию Героев Меча и Магии нельзя назвать лучшей среди всей серии игр. Разработчикам не удалось исправить совершенно все недочеты предыдущих частей (а особенно шестой) heroes of might and magic, однако и положительных моментов не мало. Так, например, вернули многое, чего пользователи лишились ранее. Разберемся со всеми по порядку.
Достоинства:
- Вернули фракции Мага, Чародея и Эльфа, и теперь они доступны с начала игры, чего не было в 6 части.
- Навыки и Заклинания снова разделены, а не вместе, также вернулось Колесо Навыков, аналогично колесу из 5 части. Хоть оно и значительно удобнее, чем Дерево из 6, в новом Колесе все так же навыки не имеют жесткой взаимосвязи друг с другом и могут прокачиваться по отдельности.
- Вместо 4 ресурсов стало снова 7, причем Кровь, Слезы и Династические артефакты убрали, заменив на кристаллы драконьей крови, драконью и сумрачную сталь и добавив “звездное” к серебру. Однако добыча нововведенных “элементов” не доставляет особого удовольствия. Руда, дерево и золото остались на своих местах.
- Кампании герои меча и магии 7 больше не заблокированы туториалом, и достаточно пройти любые три из шести, чтобы открыть финальную.
- Упрощена система телепортов, объясняют более подробно, куда тебе стоит переместиться и предлагают ближайший к тебе город.
- Все четко и понятно просчитано математически: на заклинании сказано, какой урон они нанесут по каждому уровню, при атаке четко сказано, но что она воздействует. Теперь просчитать все гораздо легче, не нужно использовать калькулятор и ломать голову.
- Редактор карт, включающий в себя генерацию случайных карт. Положительных отзывов о редакторе много, однако сам генератор не без багов.
Недостатки:
- Одним из первых, что заметили все и чему максимально удивились, было то, что в сценах событий отсутствует анимация. Вы не ослышались: в катсценах персонажи как мертвые, сидят за столом, а в диалогах открывают рот, банально не шевеля им и смотрят стеклянными глазами, не моргая. И все это в 3D, в иногда очень длинных диалогах.
- “Искусственный интеллект”, который в игре герои меча и магии 7 отвечает за противоположную сторону, вышел не самым интеллектуальным и вообще не быстрым. В каких-то кампаниях ждешь отпор от 10 секунд, а где-то он ходит и 30-50. Все это нарушает ритм игры, особенно тем, кто привык играть резко и быстро.
- Предыдущий недочет сказывается и на автоматическом бою. В “быстрой битве” герой меча особо не раздумывает над магией и обычно ломится вперед, что приводит к большим потерям. Поэтому часто приходится переигрывать автобой самостоятельно. Тогда зачем вообще нужна функция автобоя?
- Пассивные и активные возможности существ сильно сократили. Многие из них утратили свои особенности, что повлекло за собой снижение разнообразия тактики. Конечно, с другой стороны это и плюс — не надо думать, чем быть и защищаться от Паука или Волка.
- Экономика Героя пока не особо понятна. В “Герои меча и магии 7” карты все-таки играют большую роль, но из Шахт ресурсы добыть очень сложно — их нужно найти и освоить первым. Редкие ресурсы дают в городах рандомно.
- Не совсем корректный перевод, а также схожие названия объектов, ресурсов и некоторых существ создают путаницу. Так, например, уже названная выше Сталь теперь двух видов: Драконья и Сумеречная, что вводит в заблуждение игроков, привыкших к сокращенным названиям. Также, когда Лог говорит вам о том, что вы “потеряли шахты”, на деле вы их приобрели. Аналогично и с эффектами заклинаний.
- Музыка незапоминающаяся, вполне обычная, а вот звуки оставляют желать лучшего. Точнее, их реализация (хотя разнообразие и качество явно хромает): то услышать какой-нибудь отдаленный рык — большая редкость, то кричать все существа одновременно. А также падения, заклинания и прочие звуки больше раздражают, чем помогают в прохождении. Резкость и неожиданность их появления тоже не были оценены.
Сюжет и прохождение
Игра герои меча и магии 7 уносит нас в прошлое: события развиваются спустя семь лет после убийства императрицы земли Асхана Мив. Если восстановить хронологию всех семи частей, то действия этой игры разворачиваются между шестой и пятой частью. Семилетняя война и междоусобицы не принесли никаких плодов, и герцог Иван из рода Грифона, претендующий на императорский трон, находится в затруднительном положении. Продолжать войну или заключить мир? Для принятия окончательного решения он созывает Теневой Совет, на котором присутствуют советники от всех уже знакомых нам фракций, где далее и будут развиваться основные игровые события. Шесть представителей рассказывают Ивану истории о прошлом их народа и героев того времени. Так Иван сможет узнать больше о тех, с кем он воюет и определится с дальнейшей стратегией.
Фракции “Герои Меча и Магии”:
- Альянс Света (Haven);
- Академия Волшебства (Academy);
- Лесной союз (Sylvan);
- Лига Теней (Dungeon);
- Некрополис (Necropolis);
- Непокорные племена (Stronghold).
Дополнительная, седьмая фракция Северные кланы (Fortress) доступна только при наличии дополнения к игре.
Каждая услышанная нами история от представителя того или иного “мира” соотносится с одной из шести сюжетных кампаний. Проходить их можно в любом порядке. Седьмая, заключительная кампания связана непосредственно с Иваном, где он выступает главным героем. Пройти ее можно при условии, если пройдены как минимум три любых кампании.
В каждой фракции — по три магических и немагических класса персонажей, а советники отличаются индивидуальными чертами характера. Также и с заданиями на каждой фракции — многие из них отличаются и заставляют думать, а не ограничиваются боем и захватом. Где-то нужно самому проявить смекалку, а где-то (уже, правда, по готовому сюжету), например, подставить один альянс перед другим, дабы поссорить их.
В каждой кампании, помимо финальной, четыре сценария. В них повествуется главным образом о выдающихся героях и их окружении определенного периода в империи Асхана. Между шестью кампаниями нет хронологической последовательности, поэтому проходить их можно в любом порядке. Заключительная часть состоит из двух сцен, в конце которых Иван должен сделать решающий шаг. Схожий механизм был в Героях 6 (пути Слез и Крови). Все прохождение Героев Меча и Магии 7 сопровождается сюжетной информацией о жизни героев, их прошлом и т.п. Также добавлено намного больше, по сравнению с предыдущими частями, видеовставок и диалогов. Причем последние не всегда несут в себе огромную смысловую нагрузку — иногда герои в буквальном смысле болтают, разряжая обстановку.
Системные требования и особенности геймплея
Минимальные (таблица 1) и рекомендуемые (таблица 2) системные требования к прохождению игры Герои Меча и Магии 7.
Поддерживаемые операционные системы | Windows 7 SP1 или Windows 8/8.1 (64 bit версии) |
Процессор | Intel Core i5 660 3.3 GHz; AMD Phenom II X4 955 @ 3.2 GHz |
ОЗУ (не менее) | 4 ГБ |
Видеокарта | NVidia GeForce GTX460; AMD Radeon HD5850 (1024 MB VRAM) |
Таблица 1
Поддерживаемые операционные системы | Windows 7 SP1 или Windows 8/8.1 (64 bit версии) |
Процессор | Intel Core i5 2400 @ 3.1 GHz; AMD FX-6100 @ 3.3 GHz |
ОЗУ (не менее) | 6 ГБ RAM |
Видеокарта | NVidia GeForce GTX670; AMD Radeon HD7870 (2048MB VRAM) |
Таблица 2
Особенности геймплея Heroes of Might and Magic частично были разобраны выше в плюсах и минусах игры.
- Все-таки нельзя не отметить режим быстрого боя, когда исход битвы виден сразу, и, если нас что-то не устраивает, можем переиграть бой самостоятельно. Дело в том, что потери наше войско будет нести практически всегда, но если кажется, что можно было сыграть и лучше, то это ничуть не возбраняется.
- Кроме того, что вернулось прежнее Колесо Навыков, способности были разделены на 10 школ, имеющих три уровня развития навыков (новичок, эксперт и профессионал), а также три из них можно развить до уровня “грандмастер”.
- Расовые же навыки организованы очень интересным и логичным способом, что увеличивает общее понимание хода игры. Это также повышает уникальность и без того особенных героев. Так Маг накапливает очки Магии и ведет дальний бой, растягивая его, а Орк несется вперед, не задумываясь (прям как автобой) и не обдумывая тактику битвы.
- В плане развития и строительства города также появилось больше свободы и выбора. Игрок сам выбирает существ и Чемпионов в каждом городе и одну из трех структур города, одновременно которые строить запрещено. Это позволяет сыграть каждом месте по-разному, делая упор на тот или иной фактор. А такое нововведение, в свою очередь, повышает интерес к игре и вовлеченность.
- Шахты теперь нельзя воровать у других, только разграбить совсем, но при этом ее работа остановится на несколько дней. Вместо этого прокачивается Экономика героя: строится прирост ресурса (выбирается рандомно компьютером), и при достижении его большого количества этот ресурс продается (обменивается на деньги или другие, нужные или не очень ресурсы). Вдобавок можно воспользоваться способностью, улучшающую курс и прирост ресурсов. С одной стороны, это довольно интересное нововведение, но с другой стороны, олдфаги не совсем оценили эту особенность. По их словам, пропала одна из важных частей геймплея.