Как играть на пятой позиции в Dota 2

5 позиция в доте 2 отличается в тем, что её время считается наименее ценным среди команды: несмотря на то, что с новыми патчами разделение на роли всё меньше различимо, саппортами определяют персонажей, которым не нужен какая-либо раскачка для внесения импакта в игру. Сегодня мы поговорим о том, как эффективно играть на пятой позиции в Дота 2.

Особенности 5 позиции

Особенности 5 позиции

Цели саппорта заключаются в:

  • ведении начальной стадии игры. В этот момент персонажи имеют наименьшее количество хп, из-за чего 5 может легко убивать ещё не расфармленных вражеских керри и мидера;
  • создание спейса для своих лейт-персонажей вместе с 4. Пока ваш мидер отжирается в лесу, а керри неистово фармит лайны, саппорту приходится создавать какое-либо безопасное пространство с помощью вардов и убийств вражеских героев;
  • спасение и помощь для кор-позиций. Так как жизнь 1 или 2 намного ценнее, в случае, когда кому-то необходимо пожертвовать собой, погибать придётся 5. Также это относится и к айтембилду, мапингу: саппорт тратит деньги либо на сейв-айтемы, чтобы суметь нажать пару кнопок в файте, либо на предметы, усиливающие команду.

Как начать игру?

Как начать игру

Саппорты в Дота 2 — самая неприхотливая роль в плане ведения игры: если только начинаете играть, берите героев с высоким магическим уроном или защитными способностями, по типу Zeus или Dazzle.

Хотя от вашего мастерства зависит то, насколько в плюсе окажется ваш керри и мидер по сравнению с вражескими, оба они, если играют лучше противников, с высокой вероятностью смогут выиграть игру сами.

Самое важное для саппорта — сделать игру 1 и 2 максимально комфортной: союзники могут быть ужасными игроками, но при своевременной поддержке выдадут свой максимум. В ином случае к 30 минуте окажется, что на карте из как таковых только три или два игрока против 5, так как остальные фармят нужные шмотки.

Советы по ведению матча

Советы по ведению матча

Следуйте нашим подсказкам:

  • Хард-поддержка в Дота 2 не требует ресурсов для развития — можно сразу начать убивать вражеских героев уже на первых минутах. Однако отсюда вытекает равноценный минус: 5 не развивается по игре практически, из-за чего реализация потенциала большинства происходит в первые 15 минут игры, после которых героям не остаётся ничего, кроме как нажимать несколько кнопок и умирать;
  • Все ресурсы должны быть направлены на команду: золото сразу тратится на расходники, которые нужны в данный момент кому-то из команды. Всё время на карте должно проводиться так, чтобы ваша команда могла перехватить инициативу. Скиллы направлены в первую очередь на защиту тиммейтов, а не с целью дпса;
  • Смерть — иногда лучшее решение для 5. Конечно, умирать просто так — это глупое решение: игрок не только отдаёт опыт и золото, но и некоторое время проводит в таверне, оставляя союзников беззащитными. Однако, когда-то это может принести пользу: в поздних стадиях 5 позиция в доте выдаёт свои кнопки, после чего старается поймать врагов на ошибке, используя себя в качестве приманки. Если после прокаста в драке фокусят не вашего керри, а вас — значит враги допустили большую ошибку. Плюс в игре встречается много ситуаций, когда выжить может только один из двух: когда саппорта и другую позицию преследуют враги при отступлении, 5 может задержать их своей смертью. Да, саппорт умрёт — зато не умрёт другой персонаж;
  • Старайтесь сделать максимум того, что может ваш персонаж. Если у вас есть стан, замедление, сильный прокаст — значит вам нужно убить по максимуму количество героев до того, как они купят какие-то артефакты. Если у персонажа нет ничего из этого — его роль заключается в защите от гангов, вардинге, контроле рун и прочих мелочах, на которые не могут себе позволить отвлечься другие.

Какие артефакты выбрать?

Какие артефакты выбрать

Артефакты для данной позиции в доте делятся на 2 части:

  • Защитные. Могут спасать как самого персонажа, так и тиммейтов: например, мека в большей степени относится ко второму, чем к первому, так как действует сразу на всех и может спасти жизнь во время фокуса одного героя; гост или глиммер защищают персонажа от фокуса во время атаки, чтобы можно было занять удобную позицию для файта;
  • Усиливающие. К этому относятся ауры или артефакты, которые помогут другим достичь их целей в драке: например, если в команде есть урса, атос позволит остановить цель, чтобы он смог нанести по ней урон. Ауры по типу владимира, грейвсов, барабанов позволяют команде принимать более удачную позицию, наносить больший дпс и получать некоторую выживаемость. Всё это влияет на то, кто выйдет из драки победителем.

Лучшие герои 5 позиции

Omniknight

Omniknight

Несгибаемый топ-1 по винрейту за всё время: винрейт омника колышется в диапазоне 53-56% за все матчи в доте. Это происходит в большей степени из-за разницы количества и качества игроков: так как его ультимативная способность полностью блокирует физический урон, для игроков с низким рейтингом в большинстве случаев это становится непреодолимой преградой. В итоге из-за 60% людей со слабым пониманием игры персонаж получается таким сильным для новичков.

Из плюсов: хил, сильная аура, ультимейт с блоком физ. урона и много хп в начале. Основной минус в бесполезности без ульта: в лейте, кроме ауры замедления, нет никаких сильных способностей.

Jakiro

Jakiro

Простой для освоения герой с высоким магическим дпсом. Не требует каких-либо навыков или понимания от игрока: достаточно научиться быстро нажимать кнопки, чтобы приносить какой-то импакт в игру.

Главных плюса два: крайне простой и универсальный для игры персонаж. Благодаря AoE атакам может убить несколько героев в одной драке.

Минусы уравновешивают: очень медленный, нет эскейпов, мало хп, а от единственного стана легко увернуться. Плюс нет защитных скиллов, из-за чего требует постоянного позиционирования.

Undying

Undying

Герой скорее для 4. Подходит, если в команде агрессивный кор. Силён против героев, полагающихся на силу либо имеющих мало хп. С помощью томбы, вызывающих зомби и замедляющих вражеских юнитов, позволяет выигрывать ранние драки. Ультимейт позволяет сильно понижать скорость врагов до минимума, чем полезен в гангах.

Минусов несколько: опять же нет эскейпа, мало мобильности, маны. После 15 минуты герой крайне бесполезен: против бкб и персонажей с 3к здоровья толку от него нет. Томба моментально падает от агильщиков, из-за чего в мид- и лейт-гейме требует грамотного позиционирования.

Bane

Bane

Герой для случаев, когда в команде нет станов: сам по себе Bane урона не наносит, эскейпа нет, медленный и хилый. Однако крайне противен на стадии лайнинга, имеет аж 2 длительных стана (сон и ультимейт), понижение силы атаки.

Пикается в двух случаях:

  • в команде противника есть герои, которые могут наносить урон, только подойдя вплотную. С помощью стана Bane выключает их, после чего они становятся легкой жертвой;
  • в команде нет станов. Если союзникам нужен персонаж, который сможет выловить сразу нескольких персонажей из драки – Bane отлично подходит для подобного.
Оцените статью
Мир Киберспорта
Не копируйте текст!