Overpass — одна из самых сложных карт, которая редко используется в матчмейкинге. Из-за своего размера она требует слаженной игры в команде. Всем участникам сражения необходимо четко распределить роли и занять важные области на карте.
Расстановки при атаке и обороне
Для атаки на такой карте гарантированный план невозможно придумать. Тактика зависит от множества факторов, которые открываются только с началом игры. Прелесть карты состоит в умении приспосабливаться к ситуации. В Оверпас лучше играть неспешные раунды со сбором сведений: один игрок в коннекторе и в Б, остальные проходят под А.
По возможности следует занять коннекторы, воду и туалеты. Если эти позиции выбывают, раунд практически выигран. Достаточно сделать фейковую раскидку, а потом перейти на другую. Если не получается выйти на 25-й секунде на нужные позиции в Оверпасс, то почти всегда есть возможность вернуться. Самое главное в схеме — это управление коннектором.
Однако даже на профессиональной сцене случаются быстрые раунды. Это выходы по прямой к площадке B, иногда даже без занятия воды. Быстрое распространение смоков по ключевым позициям, и впятером прохождение через монстра. При этом каждый геймер должен заранее знать, какую позицию проверять, так как у обороняющихся есть самые разнообразные тактики расстановок игроков. Часть ролей обследуется с помощью смока и молотова, другая открыта вручную под флешки.
При нападении на плент А важно сначала определиться с ходом событий. С небольшим количеством денег есть шанс встретить сильное сопротивление на миде. Именно в этом случае выгодно атаковать коннектор или следовать по длине. Когда вы дойдете до нее, то понадобится бросить дым на мид, чтобы закрыть игрокам обзор на туалет и на коннектор. Далее следует быстрый взрыв под флешку. Тогда дополнительная дымовая завеса двигается на забор и банк.
В этот момент один или два игрока могут пройти через коннектор, устраняя защищающегося соперника в этой позиции. Это продолжение линии атаки с хорошими ударами, что дает большие шансы на победу в ответном матче.
Террористы на длине, прорвавшись на место закладки бомбы, должны контролировать игроков первой помощи. Для этого достаточно взломать банк и дождаться повтора.
Вывод на В лучше делать с подключенным коннектором. Например, два игрока пробегают через монстра, бросая молотова. Один из команды спускается по трубе в болото, контролируя врагов. Двое идут к коннектору, в случае чего для размена убийствами. Заходя через шорт, пускают дым в десятку и проверяют воду, в которой должен оставаться один игрок. Затем захватывают девятку с дымом и занимают зону песка, позицию за столбом и болото, чтобы дать информацию о перетяжках коннектора.
Важные области и особенности игры на них
У защиты есть несколько базовых схем, которые требуется комбинировать по ходу матча в зависимости от ситуации. В случае с Миражом расстановка 2-1-2 работает в любой ситуации, то в Overpass CS атака быстро адаптируется к любой оборонительной позиции. На карте сразу 4 основные линии: длина, туалеты, коннектор и выход под В (там находится вода и монстр). Далее мы будем рассматривать все расстановки с четырьмя числами именно в такой последовательности.
1-0-2-2
Популярная схема на карте Overpass CS, при которой защита полностью отдает середину. Игрок на длине играет пассивно, при желании он может даже стоять в точке А и собирать информацию о своей позиции. Один геймер в коннекторе передвигается по полкам и смотрит на проход в туалеты, а второй игрок пассивно управляет им. Этот линк при необходимости очень быстро подтягивается под оба плента и также контролирует почти половину карты.
1-2-0-2
Это зеркальная расстановка на карте Overpass. На этот раз коннектор полностью брошен, но в туалетах стоят 2 игрока. Часто на длину ставят AWP. Террористы не смогут добраться до точки А, поэтому это исправление следует использовать, если они ранее активно штурмовали эту сторону. Но при такой конфигурации сильно страдает защита Б, так как атака может запросто взять коннектор и воду, после чего легко уйти на завод. При такой расстановке защита на Б должна играть максимально пассивно: один игрок в хелпе, второй в болоте или за колонной.
0-1-0-4
По количеству игроков в B становится очевидным, когда такая расстановка необходима. Задача единственного защитника А — собрать информацию и забросить гранаты, остановив возможный выход. Поначалу можно играть в туалетах, но рассредоточившись, нужно быстро перебраться на место закладки бомбы, откуда можно спрыгнув, проверить обе позиции.
Пленты А и Б — успешная защита
Ведя атаку на точку А, игроки позиционируются следующим образом. Один идет на длину с AWP, один контролирует туалеты, еще один защитник берет коннектор. Игроки с плента B могут сделать быстрое перебазирование на плент A через переход.
Штурмом игрок в туалете пробирается к месту закладки бомбы и занимает позицию на машине. С коннектора геймер контролирует выход с фонтана и в сторону шаров. Игрок на длине наблюдает за ситуацией на коннекторе. Это дает контроль над картой и быстрые удары из нападения.
Отступая, снайпер должен пробираться сквозь дым, занимая позицию на берегу. Дым также устремляется к выходу из туалетов. Туда же бросают гранаты, чтобы нанести урон атакующей стороне. Если коннектор потерян, то лучше отступить к месту закладки бомбы и занять близкие к ней позиции.
Прием Б тоже не обходится без позиции на коннекторе в Overpass. Человек на нем предоставляет важную информацию о направлении террористической атаки. Игроки, находящиеся на месте закладки бомбы, должны занять наиболее выгодные позиции для нападения.
Токсик-позиция встречает террористов, как монстра, так и с шорта. Второй игрок должен создать возможность для перекрестного огня. В это время другой идет на десятку, а еще один стреляет в оставшихся террористов.
Рекомендуем ставить дым на выход с монстром, а также на шорте, причем во втором случае он должен быть более плотным, чтобы атака шла прямо в поле зрения десятника.