Как менялся Battle Pass — что ждать от Valve в этом году?

Battle Pass, который раньше называли Compendium, уже давно является неотъемлемой частью ежегодного турнира серии Dota 2 World Championship от Valve — The International. Каждый год игроки страстно пытаются пройти как можно дальше, чтобы выиграть самые крупные выигрыши.

Этот сезон вряд ли станет иным, создатели игры уже придумывают новые идеи для поклонников кибер MOBA. Чтобы понять, чего стоит ожидать от предстоящего The International 2022 Battle Pass, предлагаем рассмотреть историю развития этого явления в Дота 2.

The International 2013 Interactive Compendium

The International 2013 Interactive Compendium

Первый раз на The International выигрыш достигал 1 600 000 долларов, а победители получили беспрецедентную сумму в 1 000 000 долларов. Еще в 2013 году компания Valve одной из первых внедрила стандарт монетизации Battle Pass. Компания Гейба Ньюэлла, как и в предыдущие годы, предоставила 1 600 000 долларов, а оставшаяся сумма была собрана за счет процента от продаж Compendium. Был увеличен призовой фонд турнира, что соответствующим образом повлияло на популярность и узнаваемость турнира и киберспорта в целом, но и увеличить прибыль от Dota 2.

Тогда игроки получали вознаграждение после приобретения Компендиума и за достижение определенного количества денежных вознаграждений. Приз в размере 3 200 000 долларов был самый интересный из всех. После достижения этой суммы все владельцы Компендиума могли выбрать, какого героя Valve добавит в игру следующим.

The International Compendium 2014

The International Compendium 2014

В следующем турнире создатели увеличили количество призов, доведя общий фонд до 10 000 000 долларов. Система вознаграждения за получение уровней Компендиума также была важным нововведением. Максимальное количество уровней — 1000, и вам нужно набрать 100 очков, чтобы перейти на новый уровень. Эти очки можно приобрести во внутриигровом магазине или выполняя задания. Кроме того, в распоряжении игроков ежедневные задания и миссии «10 героев». Чтобы заработать очки, которые составляют 25 и 300, нужно было одержать победу у случайно выбранных героев.

The International 2016 Battle Pass

The International 2016 Battle Pass

Compendium в 2016 году переименован в Battle Pass. Помимо этого претерпели изменения, множество призов, заданий и достижений. Прогнозы на The Manila Major были доступны игрокам. Из нестандартных вещей стоит упомянуть сезонный матчмейкинг. Обладатели Battle Pass могли сражаться друг с другом и зарабатывать рейтинговые очки. После мероприятия поклонники Dota 2 могли обменять свой стандартный рейтинг на сезонный, если они провели более 40 сражений. Удачливые игроки могли получить предметы в качестве приза, выпущенные ограниченным тиражом, которые сейчас стоят внушительную сумму денег.

The International 2019 Battle Pass

The International 2019 Battle Pass

Геймерам открылся «Поход в джунгли» — несколько комнат, в которых для дальнейшего продвижения необходимо выиграть матчи на определенных героях. Пользователи могли получить наборы на Sven, Ursa или Dazzle. Участникам давалась возможность делать ставки, а заработанные жетоны добавлялись к очкам Battle Pass.

Была введена система благодарностей. Она была доступна только для покупателей Battle Pass, позже была добавлена возможность поблагодарить участника матча для всех игроков. Кроме того, в зависимости от уровня Battle Pass, игроки удваивали свой рейтинг. Valve добавила функцию игнорирования других людей, которых вы не желаете видеть в одном матче, а также поиск по роли.

International 10 Battle Pass и The International 2021 Compendium

International 10 Battle Pass и The International 2021 Compendium

2020 год был сложным для Dota 2. Пандемия сорвала планы Valve. В результате игроки и поклонники этого вида спорта лишились ежегодного праздника, а команды вынуждены были играть в турнирах третьего уровня, чтобы удержаться на плаву. Пропуск для The International 10, помимо обычных предметов, добавил игровой режим под названием Aghanim’s Labyrinth, в котором герои сражаются с монстрами в лабиринте, чтобы в конце встретиться с самим Аганимом.

Появилась система гильдий с контрактами, испытаниями и другими социальными элементами. Разработчики также добавили мини-игры во время паузы в сражении, что позволило сократить время ожидания, но не всем они понравились из-за их однообразия. Ярким нововведением стал Side Store, где игроки могли собирать различных героев, обменивать их на ресурсы и покупать за них ценные награды.

Поскольку The International 10 был перенесен на 2021 год, а призовой фонд уже сформирован, разработчики выпустили сборник The International 2021 за несколько месяцев до главного события года. Автографы и колесо чата известных талантов Dota 2 можно было приобрести бесплатно, а также игроки могли традиционно собирать карточки игроков и создавать фэнтези-команды на каждый матч чемпионата мира.

Что будет на The International 2022?

Что будет на The International 2022

Создатели Дота 2 могут пойти по двум направлениям. Первый включает в себя вариант наименьшего сопротивления. Зачем что-то изобретать, если это уже работает? Они могли бы выпустить боевой пропуск, включающий все жетоны предыдущих лет, придумать новые костюмы для сундуков, предметы Immortals, новые фразы в чате и многое другое, но они могут столкнуться с другой проблемой. Эта проблема называется международной дилеммой. Если призовой фонд The International 2022 не сможет побить результат предыдущего года, это создаст очень неприятный прецедент, свидетельствующий о падении популярности этого вида киберспорта и исчезновении профессиональной сцены. И в данном случае это вполне возможно.

Второй вариант — Valve может пойти на риск и придумать совершенно новые детали для Battle Pass. Например, новые режимы, методы взаимодействия с профессиональными геймерами или такие моменты, в которые люди будут готовы вложить личные деньги. Использование броских инноваций может как вывести финансовую поддержку игроков на новый уровень, так и ухудшить ситуацию, если что-то пойдет не так.

Что же будет в итоге? Узнаем совсем скоро.

Оцените статью
Мир Киберспорта
Не копируйте текст!