Краткий обзор DOTA 2: правила игры, роли, артефакты, крипы

Двадцать первый век по праву называется веком информационных технологий. Все сферы нашей жизни всё больше подвергаются интеграции с компьютерными достижениями. Сфера развлечений не стала исключением. Раньше, для того чтобы поиграть с друзьями, человеку необходимо было выйти на улицу, собрать всю компанию в одном месте. Сейчас достаточно иметь компьютер, ноутбук или даже смартфон, и конечно же, выход в мировую сеть. Имея всё это в наличии, перед тобой открывается целый мир развлечений на любой вкус.

Огромное развитие получили компьютерные игры. Одна из самых популярных — Dota 2. Это игра жанра Moba (Multiplayer Online Battle Arena) — многопользовательская онлайн-игра в стиле онлайн-арены. Dota является родоначальником этого жанра, она впервые появилась в 2005 году как карта, созданная фанатами Warcraft III. В 2011 году компания Valve представила ее вторую версию в виде самостоятельной игры. Dota 2 является одной из наиболее популярных киберспортивных дисциплин с самым крупным в истории призовым фондом для турнира The International в размере $40 миллионов долларов.

Цель и правила игры

Цель и правила игры

К каждой игровой сессии подключается 10 человек, которые распределяется на 2 команды — “Силы Света” и “Силы Тьмы” по 5 участников. Игровое поле представляет собой большую карту в форме квадрата, которая разделена по диагонали рекой на “светлую” и “темную” стороны. У каждой команды есть своя база с идентичными строениями. Основная игра протекает на 3-х линиях — центральная (по диагонали от базы к базе), верхняя и нижняя. Для дальнейшего понимания стоит отметить, что последние две делятся на “легкую” и “сложную”. Для светлой стороны нижняя является легкой линией, а верхняя – сложной. Для темной — наоборот. По каждой из них раз в 30 секунд игрового времени появляются компьютерные миньоны — крипы. Также на них присутствуют по 2 защитных башни, относящиеся к разным командам. На базе располагается главное здание — трон, 5 башен (по 1 на каждую линию и 2 у трона) и 6 казарм (по 2 для каждой линии соответственно). Цель игры — уничтожить вражеский трон, не потеряв свой. С самого начала сражения он неуязвим для получения урона. Для того чтобы получить возможность уничтожения главного здания, необходимо снести все вышки по одной из линий. Само игровое поле имеет различный ландшафт — река, лес, равнины и возвышенности.

Начало игры. Выбор позиции/роли

Начало игры. Выбор позиции роли

На данный момент Dota 2 насчитывает 119 героев, каждый из которых доступен в любом режиме игры. Стоит уточнить, что добавляют одного или двух новых героев в год.

В игре есть несколько режимов. Самыми распространенными из них являются “All pick” и “Captains mode”. Ключевое отличие — стадия выбора героев. Рассмотрим именно “All pick”, т.к. он является наиболее популярным режимом среди обычных игроков. Первая фаза — это фаза запрета. Каждый участник выбирает персонажа, которого бы он хотел запретить для выбора в данной игровой сессии. Далее, система в случайном порядке запрещает героев, выбранных игроками (с шансом 50% для каждого персонажа). Следующая фаза — фаза выбора. Игроки из каждой команды выбирают по 2 героя (схема выбора 2-2-1). Каждый этап ограничен временным интервалом.

Здесь игроки заранее определяют свою роль и линию, на которой они будут сражаться. Классическое распределение — по одному игроку на центральную линию и по 2 игрока на легкую и сложную линии.

Главные роли

Главные роли

  • Керри. Герои основы, “Корр” персонажи. Делятся на 3 типа, в зависимости от линии, на которой играют — мидер (центральная или мид линия), керри (легкая линия) и хардлайнер (сложная линия). В целом, слабые персонажи в начале, зависимые от своего уровня и предметов. Их задача — получение максимально возможного количества денег и опыта для усиления собственной силы и победы в игре.
  • Саппорт. Это герои поддержки. Они довольно сильны в начале игры за счет своих способностей, имеющих различное предназначение — нанесение урона, контроль вражеских героев, лечение союзников, спасение их от смерти. Основная задача саппортов — это “охрана” героев основы на первых стадиях игры, пока те слабы. Однако за счет своих способностей контроля и защиты, они остаются актуальными и в более поздних стадиях битвы, но становятся очень уязвимыми перед вражескими корр персонажами.

Второстепенные роли

Второстепенные роли

Это условное деление всех персонажей игры. Любая основная роль может сочетать в себе несколько второстепенных.

  • Инициаторы — персонажи, которые могут эффективно начать бой за счет выведения из строя одного или нескольких вражеских героев.
  • Пушеры за счет своих способностей и предметов могут эффективнее остальных уничтожать вражеские строения и крипов.
  • Лесники — роли, которые без особых проблем могут ликвидировать лесных крипов, оставляя опыт и золото с линий другим персонажам.
  • Роумеры — как правило, это саппорты с тяжелой линии, которые могут оставить своего хардлайнера стоять линию в одиночку, пока сами уходят на другие позиции для организации внезапных убийств противников.
  • Танки обладают большим количеством очков жизни и мощными защитными способностями. Их задача — пережить большое количество входящего урона, пока союзники убивают вражескую команду.
  • Нюкеры — персонажи, которые не отличаются выживаемостью, но могут нанести огромное количество урона в короткий промежуток времени.

Крипы

Крипы

Крипы — одна из ключевых механик игры Dota 2. Начиная с 00.00 игрового времени по каждой линии от каждой команды навстречу друг другу идут по 4 крипа — 3 ближнего и 1 дальнего боя. На каждой пятой минуте игрового времени на линию выходит по 1 катапульте. Со временем количество появляющихся компьютерных миньонов растет. За одного крипа убившему его противнику дается опыт и золото. Своего крипа можно добить за противника, лишив того денег и половины опыта. В лесу есть определенные точки их появления, которое происходит с отметки 01.00 игрового времени. Практически 100% “фарма” на линиях (заработок денег и опыта) отходит керри персонажам для достижения ими максимальной силы.

Артефакты

Артефакты

Каждый игрок в течение всей игры зарабатывает золото и опыт, убивая крипов. Основной способ потратить виртуальную валюту — это приобрести предметы, называемые артефактами. В начале сражения каждому персонажу дается по 600 золота, которые можно использовать на начальные артефакты или расходники — предметы для регенерации ресурсов, обнаружения невидимых противников или объекты, дающие обзор на определенные участки карты (варды). Одна из задач персонажей основы — заработать как можно больше золота и купить наиболее эффективные артефакты, подходящие к конкретной ситуации. Также с недавних времен в игре присутствуют “нейтральные” артефакты. Они добываются с одноименных крипов после прохождения определенных этапов игрового времени (первый уровень предметов после 7.00, второй после 17.00, третий после 27.00, четвертый после 37.00 и пятый уровень после 60.00).

Каждый артефакт дает определенные преимущества в бою. Например, повышение урона, усиление характеристик персонажа, защитные ауры и способности, изменение местоположения персонажей. Грамотный выбор предметов для каждого персонажа является одним из залогов победы.

Особенности

Особенности дота 2

Игру Dota 2 можно сравнить с шахматами. Среди профессионалов принято считать, что большая часть победы заложена в грамотном выборе героев. На киберспортивных турнирах стадия запрета и выбора персонажей — это настоящая битва умов. Конечно, важны и умения игроков. Порой игру можно выиграть за один бой, грамотно использовав в нужные моменты все способности каждого из персонажей.

Dota 2 — многогранная игра с непростым порогом вхождения. Но она обладает огромным уровнем реиграбельности, создавая в каждой сессии уникальные ситуации, что не позволяет ей наскучить за долгие часы.

Оцените статью
Cyber-time.ru