Структура любой организации предполагает наличие руководителя. Это человек, на которого возлагается ответственность за организацию политики всей компании. Он также определяет направление ее развития в своей нише.
Индустрия киберспорта не является исключением. К менеджменту в игровой сфере относятся не только умные и талантливые люди, но и представители СМИ, отвечающие за поддержание связи с аудиторией.
В статье мы расскажем подробно о том, кто такой кибер менеджер, что входит в его обязанности и как им стать.
Профессия будущего – что такое кибер менеджер
В стандартном определении менеджер киберспортивной компании – это личность, определяющая направление развития определенного клуба. Данный человек управляет различными дисциплинами: распределяет выделенные средства, контролирует юридическую сторону и отвечает за рост киберспортивного проекта. Однако стоит учитывать, что это достаточно гибкая позиция, перечень обязанностей обычно обсуждается с кандидатом индивидуально.
В большинстве случаев должность киберспортивного менеджера присутствует только в крупных структурах. Не все лейблы могут позволить себе подобного сотрудника, поэтому часто задачи менеджера переходят генеральному директору.
Организационный менеджер – довольно высокая позиция в иерархии киберспортивных должностей. Следовательно, выход на этот этап карьеры предполагает длительный путь внутри клуба.
Чем занимается и за что отвечает менеджер киберспортивной индустрии?
Важным моментом являются отличия между киберспортивным менеджером организации и команды. Первая должность предполагает работу напрямую с персоналом. Сотрудник полностью погружается в организационные проблемы и обеспечивает внутренний порядок в определенной дисциплине. Менеджер клуба должен сосредоточиться исключительно на бизнес-стратегиях.
В настоящее время кибер организации все чаще берут на работу компетентных менеджеров из компаний, не имеющих прямого отношения к киберспорту. Например, генеральный директор Virtus.pro Сергей Гламазда раньше занимался разработкой новых адресов в российском офисе Nielsen. После прихода в VP он смог принять несколько эффективных решений. Благодаря им он стал известным в кибер пространстве. При этом изначально Сергей очень поверхностно погрузился в реалии игровой индустрии.
Основными обязанностями менеджера являются два направления: повышение спортивных результатов и улучшение финансовых достижений. Причем вторая категория напрямую зависит от первой.
Для развития клуба менеджер занимается поиском партнеров и рекламодателей. Важным моментом в этой сфере будет умение почувствовать коммерческий потенциал проектов, ведь любой бизнес должен приносить прибыль. В киберспорте это сделать не так просто, поэтому грамотные менеджеры ценятся очень высоко.
Плюсы, минусы, доход
Любая профессия имеет свои достоинства и недостатки. Предлагаем узнать о подобных особенностях менеджера киберспорта.
Достоинства:
- Широкий интересный спектр обязанностей. Мир киберспорта намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Индустрия состоит не только из известных всем турниров. В этом направлении работают и развиваются компании из разных сфер. Букмекеры, компьютерные клубы, СМИ, образовательные площадки, которые работают с клиентами из мира киберспорта – всем этим структурам нужен менеджер. Организаторам турниров также нужны квалифицированные специалисты, которые не развивают спортивный менеджмент, но осознают бизнес-потенциал организации.
- Работа в престижных организациях, известных по всему миру. Первоклассный старший специалист может получить работу в самых популярных кибер клубах, таких как NAVI и VP. Однако нужно наличие большого опыта у менеджера.
- Высокий доход. Управление командами, находящимися на лидирующих позициях, приносит высокий уровень дохода. С продвижением клуба соответственно будет расти и зарплата менеджера. Как и в любой сфере, некоторые люди стремятся в киберспорт только для того, чтобы получать большие деньги, ведь в индустрии часто говорят о баснословных заработках.
Недостатки:
- Ждать, что неопытного соискателя сразу же приведут на высокооплачиваемую должность в крупных киберспортивных организациях, не стоит. Необходима серьезная работа, прохождение обучающих курсов и упорство.
- Сложно найти открытые вакансии. Обычно кибер менеджеров не разыскивают через открытый доступ. Организации ищут проверенного человека по своим каналам. К тому же не так много клубов, которые могут позволить нанять подобного рода специалиста.
- Выгорание. В последнее время руководство клубов замечает частое выгорание сотрудников, готовящихся к различным турнирам. Для работы менеджером в данной области важно грамотно распределять ресурсы и ставить приоритеты.
- Трудно получить нужное образование. Прежде всего, чтобы стать спортивным менеджером, необходимо найти, где учиться. Не все школы менеджмента имеют уклон в киберспорт.
Где можно получить профессию?
Даже лучший топ-менеджер, который начинает работать в отрасли, должен иметь базовое представление о киберспорте, основных дисциплинах и наиболее успешных в финансовом отношении проектах. Иногда тонкости работы можно изучить в процессе, но знания об основах получают на специальных курсах.
Какие ВУЗы предлагают программы по обучению менеджмента, подходящего киберспортивной индустрии?
- Институт производственного менеджмента Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России, курс «Менеджер киберспортивной организации»;
- ИОМ РАНХиГС тренинг «Практические занятия по управлению человеческими ресурсами в компании»;
- ИОМ РАНХиГС курс «Менеджер киберспортивной организации».