Для любого человека, знающего основы Dota 2, очевидно понимание, что герои поддержки (саппорты) не менее важны, чем герои основы. Грамотное использование всех своих способностей и знаний может стать залогом победы еще на ранней стадии игры.
Герои поддержки: особенности
Главная роль любого саппорта – это оказание помощи и защита своих керри. В доте существует огромное количество персонажей поддержки, которые условно можно разделить на лекарей (хилеров) и героев, выводящих противников из строя (дизейблеры). Есть и гибридные саппорты, которые совмещают обе роли.
В большинстве случаев весь основный заработок денег на линии с крипов отдается героям основы. Для получения золота у саппортов есть несколько опций – отводы лесных крипов, уничтожение вражеских “точек обзора” (вардов) и помощь в убийстве противников. Персонажи поддержки по ходу матча всегда имеют меньше всего артефактов и наименьшие уровни героев.
Саппорт-четверка
Четверка в большинстве случаем уходит на сложную линию вместе с хардлайнером. Как правило, любит агрессивный геймплей. Но в зависимости от персонажа, может стать роумером (гангером), наведывающимся на прочие линии для внезапных убийств противника, либо лесником, если на сложной линии стоит сильная тройка, способная в одиночку противостоять вражеским героям. Четверки имеют чуть больший запас золота по ходу матча, чем пятерки, т.к. могут забрать себе несколько крипов на любой линии в отсутствии своего керри на ней.
Undying
Имя говорит само за себя. Зомби имеет основной атрибут “сила”. Обладает хорошим запасом очков здоровья на начальном уровне. Способен воровать вражеские характеристики силы с первой способности, лечить или наносить урон со второй (тем больше повреждения/хила, чем больше любых крипов и героев рядом). Также Undying может установить надгробие, которое призывает раз в несколько секунд своих зомби-миньонов, замедляющих и наносящих урон противнику. Стоит отметить, что если в драке быстро его не уничтожить, маленькие “крипы” могут убить всю вражескую команду. Ульта же превращает Undying в огромного “голема” с повышенными характеристиками и замедляющего всех вокруг. Зомби довольно прост в освоении и при правильном использовании способностей остается актуальным на любой стадии игры.
Clockwerk
Есть в Dota 2 такая “раса” существ, как “механики”. Clockwerk один из ее представителей. Гуманоид в механическом костюме с основным атрибутом “сила”. За счет первой (среди игроков ее называют батарейка) и второй (создание вокруг противника препятствий, запирающих в одной точке с героем), может успешно размениваться ресурсами с противниками. Ракетой (третий скилл) может давать обзор по карте в любую точку и добивать убегающих персонажей. Ульта же позволяет подлететь на крюке с огромного расстояния к любой цели и оглушить ее. Clockwerk довольно силен в начальной стадии, но за счет ультимативной способности не теряет актуальность и в поздней игре.
Jakiro
Двухголовый дракон с основным атрибутом “интеллект”. Обладает мощными заклинаниями, наносящими значительный урон и замедляющими противников. Вторая абилка является оглушением по области. А за счет третьей способности при командной поддержке очень эффективно сносит вражеские постройки. Jakiro очень сильный саппорт, позволяющий получить раннее преимущество за счет убийств героев и уничтожения строений, но с течением времени теряет свою актуальность. Лучший выбор этого дракона – в стратегию быстрой игры со сносом построек (пуш-стратегия).
Саппорт-пятерка
Пятерку смело можно назвать нянькой своего керри с легкой линии. За игровую сессию имеет меньше всего денег, покупает больше всего полезных расходников. Но залог успешного старта игры для героев основы в большей степени зависит от пятерки.
Ogre Magi
Двухголовый гуманоид с основным атрибутом “сила”. Обладает самым большим количеством брони и встроенной регенерации на первом уровне. Для атаки врагов имеет в своем арсенале оглушение по одной цели и “горелку”, наносящую периодический урон и замедление. За счет этого очень эффективно напрягает вражеских хардлайнера и четверку. Третий скилл – усиление союзника, повышающий их скорость атаки и передвижения. Его главная особенность — ульта, позволяющая несколько раз срабатывать всем его способностям. Ogre Magi – очень простой в освоении герой, остающийся актуальным на любой стадии матча.
Lich
Ледяной колдун-мертвец с основным атрибутом “интеллект”. Lich не отличается большой выживаемостью, но это компенсируется довольно сильными способностями. Первая абилка наносит урон по области, вторая – ледяной щит, который сильно снижает любые повреждения по цели. Третий скилл – это “гипноз”, из-за которого враг теряет контроль над собой и движется в сторону Лича. Ультимативная способность запускает ледяной шар в противников, который “скачет” от одной цели к другой в небольшом радиусе. Каждая абилка этого саппорта обладает замедлением. В целом, Lich проста и сильная пятерка на линии. В поздней стадии за счет щита и гипноза может изменить баланс сил в сторону своей команды.
Warlock
Местный чернокнижник с основным атрибутом “интеллект”. Первой способностью он накладывает на врагов связь, из-за которой каждый из них начинает получать часть повреждений, получаемым другими целями. Вторая абилка – заклинание, которое в зависимости от цели может восстанавливать здоровье (союзник) или наносить периодический урон (противник). Третьим скиллом Warlock создает в большой области поле замедления, которое усиливается с каждой секундой. И главная фишка, за счет которой чернокнижник является одним из сильнейших саппортов на протяжении всей игры, это его ульта. Она призывает адского голема на поле боя, который в точке появления наносит урон и оглушает любого врага даже сквозь невосприимчивость к магии. Warlock сильная пятерка, которая помогает своему керри уверенно стоять линию, экономя ресурсы. А также за счет голема помогает в нужный момент выигрывать драки, когда вражеская команда обладает значительным преимуществом.