CounterStrike — любимая игра известных киберспортсменов, которая не перестает радовать геймеров более двадцати лет. Кто бы мог подумать, что создание мода для игры Half-Life сделает ее самым популярным онлайн шутером и заслужит любовь и признание миллионов.
С чего началась игра
История Counter strike берет свое начало с 1990-х годов, когда молодой студент, девятнадцатилетний Минь Ли занимался разработкой модов для Quake и Doom. Парень все детство увлекался видеоиграми, именно поэтому выбрал специальность, связанную с компьютерными науками.
Для создания своего первого большого мода Navy Seals студенту потребовался год, но популярность он так и не заслужил, однако первые черты CS:GO все же угадывались. Спустя некоторое время Минь Ли создал модификацию, направленную на борьбу спецназа с террористами.
1998 год стал новым этапом для молодого студента, именно в этот год началась история кс го. Внимание парня привлек анонс игры “Half Life”, разработкой которой занималась малоизвестная в тот период студия Valve. Юноша оценил модификацию движка “id Tech 2” и заинтересовался скелетной анимацией персонажей. В тот период Ли стал активно создавать объекты в 3D max для будущей модификации на платформе “Half Life”.
Развитие и всемирное признание
Следующим этапом стартовал запуск сайта, который создал Джесс Клифф. Впоследствие сайт проекта, когда вышла игра кс го стал называться Counter Strike. Такое название игра получила благодаря канадскому сериалу “Контрудар”.
Ли являлся руководителем данного проекта, а также главным кодером и моделером. Клифф в свою очередь нес ответственность за 2D графику, пиар, звуковые эффекты и дизайн игры. В целом, идея создания проекта принадлежала Минь Ли, но оба парня вложили свои силы поровну. На протяжении длительного времени ребята работали удаленно и встретились в 2003 году, когда состоялся релиз Counter Strike 1.6.
На создание игровых объектов и персонажей уходило максимальное количество времени, на что ребятам понадобилось более шести месяцев. Что касается программирования, то здесь понадобилось порядка трех месяцев. На тот момент, когда Ли занимался технической частью проекта, Джесс занимался раскруткой, дизайном и озвучкой проекта.
Создание карты не входило в планы разработчиков, в этом им помогали энтузиасты, что ускоряло разработку проекта. Практически все карты принимались создателями игры, за исключением уж очень плохих экземпляров.
С оружием дела обстояли несколько иначе и Ли выбирал его не по внутренним характеристикам, а по внешним данным. Если оружие красиво смотрелось, оно попадало в игру. Все модели автоматов и пистолетов разработчик находил, используя тематические журналы и интернет.
Когда вышла первая кс го бета версия 19 июня 1999 года, она включала в себя девять различных видов оружия, а также четыре карты и по единственной модели спецназа и террориста. Начальная версия не так активно привлекала игроков, как хотелось бы разработчикам, однако с появлением новых патчей сообщество стремительно росло.
Пик популярности Counter Strike пришелся на осень 1999 года, и в этот период об игре заговорили журналисты и игроки. В 2000-м году успех игры стал настолько ошеломляющим, что студия “Valve” выкупила права на CS.
На протяжение длительного времени разработчики игры не переставали внедрять в нее все новые изменения, на которые фанаты шутера отреагировали негативно и финальный релиз игры пришелся на версию 1,6, где реализован весь потенциал целиком.
В 2004 году состоялся выход Counter Strike — “Condition Zero”, где добавились одиночные миссии, но популярности проект не заслужил. Пресса довольно холодно отреагировала на данный проект, а геймеры и вовсе проигнорировали игру. Тогда компания Valve признала, что создание типичного экшена, где стартует одиночное прохождение, не самая лучшая затея и развитие игры продолжилось с упором на онлайн.
Вторая половина нулевых ознаменована разработкой второй части игры, но проект потерпел крушение и непринятие игроками нововведений. Проект закрыли, когда вторая часть игры была готова на половину. После этого случая Минь Ли лишился мотивации по работе над проектом и уволился из Valve.
2012 год ознаменован появлением Counter Strike — “Global Offensive”.
Интересные факты про КС
Существует множество интересных фактов о кс го, которые знают далеко не многие:
- Аркадная версия CS.
Игровым гигантом Namco была разработана аркадная адаптация кс мод. Проект назывался Counter Strike “Neo” и был доступен исключительно в Японии в 2005 году.
- Боты названы в честь реальных людей.
В игре существует бот по имени Дейв, названный в честь реального человека, являющегося создателем таких известных карт, как: “Cobble” и “Dust”. Также на харде существует бот по имени Гейб, названный в честь основателя знаменитой платформы “Steam”. Ну и как же без имен основателей игры, которыми также названы боты.
- Все голосовые команды озвучивались Клиффом.
Один из создателей игры Джефф Клифф является главным голосом проекта, ведь его диалоги и радио команды можно услышать в любой части игры. Однако в версии Offensive, каждая фракция наделена индивидуальным голосовым актером.
- В кс был управляемый транспорт.
Так как в оригинальной концепции КС слыл модом для “Half Life”, в нем была реализация имеющихся элементов оригинальной версии проекта. Именно поэтому в игре можно было встретить управляемый автомобиль. Данная функция не прижилась в игре, так как стала помехой правильной конкуренции среди команд.
- То оружие, которое изображено на логотипе, в игре недоступно.
На логотипе кс изображен человек, которые держит оружие Scar-L, и по неизвестным причинам в самой игре оно так не разу не появилось. На этапе разработки кс оружие было исключено из проекта, однако логотип так и не поменялся.