Dota 2 является примером игры с лозунгом “easy to learn, hard to master”. В самом простом переводе – легко начать и сложно достичь мастерства. По своей сути она обладает не самым большим порогом вхождения. Но чтобы выйти на достойный уровень игры, а тем более попасть в киберспорт, человеку необходимо потратить немало усилий и времени. Для любого игрока с самого начала доступны все персонажи, но для начального понимания сути геймплея необходимо знать наиболее простых героев.
Керри
Керри (иначе герои первой позиции) – персонажи основы. Это, как правило, довольно слабые аватары в начале матча, но усиливают свою силу с ростом уровня и количества предметов. Dota предлагает самый разнообразный выбор героев на эту позицию, но стоит выделить одних из самых простых.
Wraith King
Народное имя еще с первой Dota – Леорик. Это воин-скелет с основным атрибутом “сила”. Обладает простым контролем по вражеским игрокам в виде оглушения в 1 цель. За счет своей встроенной ауры вампиризма и периодическим критическим ударом по цели может эффективно стоять на линии и довольно рано уйти в лес, если понимает, что фарм основных крипов менее эффективен, чем лесных. Главной утилитарной особенностью Wraith King является перерождение – при его смерти возрождается на поле боя через несколько секунд с полным запасом здоровья. Стоит отметить, что до 18 уровня ульт имеет долгую перезарядку. Геймплей Леорика, в зависимости от обстановки матча, может отличаться как в сторону активной игры с командой, так и продолжительным фармом с набором критической массы.
Sven
Sven – это боевой рыцарь в тяжелых доспехах (основной атрибут “сила”). Обладает направленным контролем по области. Благодаря своей способности “сплэш”- ударов эффективно уничтожает любое количество крипов. Может усилить свою команду, повысив количество брони и скорость передвижения для всех союзников в небольшом радиусе. Но главной особенностью Свена является его ульта. Герой многократно повышает свой урон. При наличии мощных артефактов на урон, за короткий промежуток времени может уничтожить нескольких противников, стоящих рядом. Геймплей этого героя, как для Wraith King, подразумевает и активную игру начальной стадии (за счет приобретения артефактов для инициации), так и более спокойное наращивание своей боевой силы и тотальное уничтожение вражеских героев.
Ursa
Боевой мишка мира Dota 2. За счет того что его основным атрибутом является “ловкость”, имеет не самые выдающиеся характеристики в начале матча. Ursa не обладает способностями для эффективного фарма больших пачек крипов (что можно скомпенсировать приобретением предметов). Но взамен он может уже с ранних минут при поддержке успешно сгрызать вражеских героев. Ключевая особенность – пассивный эффект, который оставляет на противнике дебафф, увеличивающий входящий урон с каждым ударом. За счет первой способности Ursa прыгает на короткие расстояния, замедляя врагов, а с помощью второй мишка очень быстро атакует когтями и вносит значительный урон. Ульта многократно снижает входящий урон и длительность отрицательных эффектов. Одной из “фишек” Урсы является тот факт, что это единственный персонаж, который может в ранней стадии в одиночку убить Рошана и получить Эгиду бессмертия. Мишка не любит долго стоять на линии и фармить крипов. Вся его суть заточена на ранние драки и наращивание преимущества за счет убийств вражеских героев.
Мидер
Игроки, выбирающие для себя центральный коридор, как правило, выбирают для матча активных персонажей. Для них главное – получение быстрого уровня и начальных предметов. За счет этого преимущества они могут перевернуть баланс сил на любой другой линии, убив несколько раз вражеских героев. Стоит отметить, что в киберспорте на мид могут отправить также и персонажа, который будет больше времени уделять фарму. Но на начальном уровне больше выгоды можно вынести из активного геймплея.
Zeus
Бог молний с основным атрибутом “интеллект”. Обладает мощным набором способностей с уроном как по одной, так и по нескольким целям. Ульта – массовый удар молнии по каждому врагу на любой точке карты, где бы он ни был. По персонажам, находящимся в невидимости, повреждения не наносятся, но он показывает их местоположение, что дает тактическое преимущество. Сам по себе Зевс обладает слабой выживаемостью, но за счет огромного урона в средней и поздней игре является мощной боевой единицей.
Sniper
Дедушка с винтовкой и основным атрибутом “ловкость”. Не отличается сильными характеристиками в начальной и средней стадиях игры. Имя героя говорит само за себя. Этот боец ведет бой с дальней дистанции, т.к. имеет самую большую в игре дальность атаки. За счет ультимативной способности может наносить разовый урон на большом расстоянии, что помогает добивать убегающих в страхе соперников. В начале матча довольно слаб, но с ростом уровня и набором артефактов, становится грозным убийцей. Считается чуть ли не самым простым в освоении героем, поэтому идеален для первых шагов в игре.
Tiny
Каменный боец с основным атрибутом “сила”. Довольно универсальный персонаж ввиду наличия разного геймплея. Если тини выберет для себя путь “прокастера”, то за счет мощного урона и контроля с первых способностей в начальной и средней стадиях игры может убить практически любого оппонента. Либо же камнеголовый может выбрать путь физического бойца. Благодаря своей ульте с ростом уровня он приобретает немалый дополнительный урон и броню и может стать стереть в порошок всю команду всего за пару ударов. Для новичков, которые хотят попробовать активную игру, Тини является прекрасным выбором. Но стоит отметить, что герой требует сноровки, чтобы стать эффективным бойцом.
Хардлайнер
Среди неопытных игроков принято считать, что мид и керри – ключевые бойцы, благодаря которым и одерживается победа в матче. Но это суждение не совсем корректно. Порой персонажи, которые стоят на сложной линии (хард лайн) могут в корне перевернуть баланс сил в игровой партии. Но для этого важно понимать, как герои подходят для игры на харде. Как правило, это своеобразные танки, инициаторы или персонажи с мощным массовым контролем по вражеской команде.
Bristleback
Один из ярких примеров танка в Dota 2 с основным атрибутом “сила”, хотя надо отдать ему должное – в поздней игре может вносить изрядный урон. Главная особенность этого дикобраза – колючая спина, которая очень сильно снижает все входящие повреждения, наносимые ему с тыла. Может стать практически неубиваемым персонажем при грамотном выборе артефактов. Bristleback довольно прост в управлении, из активных способностей имеет замедление по одной цели и массовый урон колючками, величина которого растет с каждым применением по сопернику. Для новичков является самым удачным персонажем. В современных реалиях доты при должном мастерстве может ходить как на мид, так и на легкую линию, и быть очень эффективным.
Centaur Warrunner
Кентавр обладает самым большим приростом основного атрибута (сила) в игре. Представляет собой классический танк. Большой запас здоровья и выживаемости, небольшой урон и утилитарные способности для команды, контроль по области, аура ответного урона. Главная его фишка – ульта, позволяющая всем союзникам перемещаться с огромной скоростью и прыгать в ряды врагов, внося панику и смятение. Кентавр может принять в себя большое количество урона без особого вреда для своего здоровья. Идеально подходит новичкам, желающим познакомиться с основами игры на хардлайне.
Legion Commander
Рыцарь и воительница во вселенной Dota 2. Как и Bristleback, является универсальным героем, выбирающим исходя из нужд команды путь танка, либо путь бойца. Первая абилка персонажа наносит урон по области, увеличивающейся с количеством противников, попавших под удар. Ее вторая способность может снять с любого союзника большинство негативных эффектов. Также у героя есть контратака, позволяющая восстанавливать здоровье и атаковать противника. Но главная фишка Legion Commander – ее ульта. Воительница вступает в дуэль с врагом. Тот, кто в отведенное ультой время одержит победу, получит прибавку к урону до конца матча. В поздней игре дуэль является очень важной способностью контроля, позволяющей вывести из строя любого игрока. Legion Commander довольно проста в управлении и позволяет эффективно стоять любую линию.