Игры с открытым миром характеризуются отсутствием видимых границ и свободой действий. По сравнению с линейными аналогами, где есть единственный верный путь к цели, они предполагают неконтролируемые действия. К сожалению, разработчики не всегда могут реализовать интересную вселенную, наполненную разнообразным контентом.
Что собой представляют игры с открытым миром
Open world games — это тип видеоигры, в которой игрок может свободно перемещаться в виртуальном пространстве и по своему выбору изменять определенные вещи. Эти развлечения также называются песочницами. Одно из главных условий открытого мира — отсутствие искусственных преград перед невидимыми стенами или загрузочными экранами между уровнями, присущее линейкам.
Данный термин описывает механику игры, когда пользователь может подойти к процессу творчески. Он может идти, куда хочет, и делать все, что хочет. Одна из основных проблем при разработке этих игр — найти баланс между свободным открытым миром и структурой сюжета.
Поскольку пользователи могут двигаться куда угодно или выполнять действия, которые разработчик не может предвидеть, то игра должна найти способ навязать геймеру интересную историю без вреда для его свободы. Поэтому часто в подобных проектах сюжет состоит из нескольких частей. Миссии складываются в полноценную историю. Для того чтобы игрокам не надоедала основная сюжетная линия, добавляют различные дополнительные задания.
Игры с открытым миром предусматривают бесконечное число жизней, хотя бывают и исключения из правил. Также всегда присутствует возможность того, что геймер заблудится на большом пространстве, поэтому разработчики часто делят карту или мир на структурные части.
Разновидности миров, их достоинства и недостатки
Открытые миры делятся на следующие категории:
- Проекты с большим игровым миром, но маленькой площадкой для действий.
Большая часть проектов относится к данной категории. Отличительной чертой является такой момент, что во время разработки компании обещают предоставить игрокам много места для исследования. Но авторы умалчивают о том, что эти цифры представляют собой площадь всей доступной территории. После запуска игры в действительности получается, что для передвижения выделено гораздо меньшее пространство. Здесь важным является наполнение и активность.
- Проекты по сценарию.
В некоторых играх есть открытые миры, которые выделяются не только масштабом и активностью, но и антуражем с атмосферой. Относительно небольшая действующая область с миссиями обычно окружена пустым неигровым пространством.
- Проекты, напоминающие мозаику.
Этот вариант имеет отголоски первого. Авторы выпустили огромную территорию, где пользователь создает все, что захочет. Но большой размер достигается лишь за счет разделения карты на несколько маленьких участков, имеющих между собой препятствие. Данная разновидность также уделяет большое внимание грамотному распределению миссий и дополнительных заданий, ведь иначе игроку быстро надоест перемещаться между важными точками сюжета.
- Проекты, занимающие территорию огромного государства, материка, планеты.
В подобном случае разработчики переносят территорию определенного мира, например, общины или целой планеты, в виртуальную плоскость. Вариант позволяет комбинировать все вышеперечисленные способы для реализации игры.
Примеры игр с открытым миром
В ТОП игр с открытым миром вошли следующие представители:
- Assassin’s Creed;
- Just Cause 3;
- Ведьмак;
- Grand Theft Auto 5;
- Xenoblade Chronicles;
- Mad Max;
- Fuel;
- Death Stranding.
Assassin’s Creed
В Assassin’s Creed: Black Flag игрокам предоставляется одна из самых масштабных карт в истории всей серии. Она равняется почти 250 квадратных метров. Основная часть Карибского моря — океаническая поверхность. На ней в разных местах находится множество островов.
Добавляются различные миссии на суше, в водном пространстве и под водой. Ubisoft попыталась сделать навигацию максимально интересной. Однако получилось спорно. Красивые пейзажи выглядят превосходно, но продолжительные переходы от одной локации к другой могут быстро утомлять.
Just Cause 3
В Just Cause 3 игровой участок составляет 370 квадратных футов км. Масштабная карта разделена на отдельные острова, между которыми располагаются тонны простаивающей воды. Неудивительно, что и критики, и игроки нашли в игре однообразие и пустые места.
Ведьмак
CD Projekt RED славится своей большой картой для одиночной игры с открытым миром. Она вместе с надстройками достигает впечатляющих 139 квадратных метров. Однако значительная часть уходит в горную местность, непроходимые леса, города и различные водные образования.
Площадь, доступная для путешествия, составляет менее половины этих данных. Сама локация разделена на более мелкие части, соединенные специальными проходами. Она входит в лучшие бесплатные игры с открытым миром.
Grand Theft Auto 5
Проект Rockstar занимает территорию в 126 квадратных километров. Однако в нее входит область, по которой можно пролететь на самолете, включая бескрайние просторы морей и гор. Территория же города Лос-Сантос и его окрестностей имеет 80 кв.км. Но в то же время разработчики смогли создать иллюзию необъятности относительно небольшого мира.
Это было достигнуто за счет уникальности отдельных элементов карты, разнообразным ландшафтам, а также продуманными побочными действиями. Дополнительные миссии подталкивают игрока к исследованию, постоянно удивляя и не давая скучать.
Xenoblade Chronicles
Создателям Xenoblade Chronicles не удалось реализовать подобный трюк. Из феноменальных 180 тыс. кв.км., игрокам дают только 30 квадратов. Ради такого масштаба пришлось пожертвовать качеством: из-за слабости софта фоны представляли собой мутные текстуры, смешанные с недоработанными анимационными эффектами.
Получилось впечатление, что компания хотела поставить галочку в большом мире, забыв о контенте. В сиквеле они исправили ошибки предыдущей версии, значительно уменьшив территорию открытого мира.
Mad Max
Постепенно открывающаяся игровая площадка составляет 50 квадратных километров. Остальные просторы, обещанные Avalanche Studios, представляют собой сплошную пустыню, где совершенно нечего делать. Если Рокатански скатится в закат, после того как перейдет невидимые границы, то автоматически игра сначала вежливо попросит его вернуться.
Если это не будет сделано, то главный герой умрет. Постапокалиптические пейзажи, ржавые машины, фрагменты древней цивилизации, бескрайняя пустыня, дикая природа — все это часть мира. Даже условности, как и пустыри, кажутся важной частью местности.
Fuel
Asobo Studio подготовила 14,4 тыс. кв.км для фентези игры. Десять лет назад эти цифры были настолько впечатляющими, что даже в Книге рекордов Гиннеса они были отмечены как “самые большие открытые площадки в индустрии”.
Игрокам разрешалось перемещаться по карте в любую сторону. Даже в гонках не было ограничений на трассе. По сценарию все было оправдано глобальным потеплением и стихийными бедствиями, разрушившими привычный уклад.
Death Stranding
Согласно истории Death Stranding, Сэм Бриджес устанавливает связь между разбросанными островками цивилизации, разрушенными много лет назад таинственным Выходом из Смерти. Мистические существа, которых лучше не видеть, и временные дожди, мгновенно вызывающие старение органического вещества, загнали человечество в подполье.
Огромные пустоты между общинами — важная часть идеи Хидео Кодзимы. Гейм-дизайнер с фанатичным вниманием к деталям реализовал идею прохождения различных уровней. Эти же препятствия можно преодолеть с помощью лестниц, канатов, грейферов и экзоскелета. Все это сделало переход от пункта А к пункту Б интересным занятием, не портящим гейминг.